Homefront: The Revolution
А вы помните Homefront? Очень в этом сомневаюсь. Но кто-то в игровой индустрии помнит, и этот кто-то почему-то решил, что из неё можно ещё сделать глобальную франшизу. Итог? Ещё одна вымученная и невдохновлённая игра без целевой аудитории.
И это обидно, потому что потенциал у Homefront был. Создатели старались подарить ему интересный разнообразный геймплей, политический подтекст и атмосферу безысходности. Что-то у них получилось, но это что-то оказалось погребено под техническими проблемами, лагами и бесталанным нарративом.
Многие, кто смотрел трейлер, заинтересовался идеей принять участие в сопротивлении, в партизанском движении. Таких игр мы и не помним! В Homefront: The Revolution и правда есть эпичные и красивые моменты, когда загубленный потенциал давал о себе знать, но всё это довольно быстро забывалось, а игра возвращалась к безыдейному игровому процессу.
Чего у Homefront: The Revolution не унять, это разнообразия. Оккупированная корейцами Филадельфия очень разнообразна; она поделена на восемь регионов, каждый из которых уникален как по стилю, так и по заданиям. Атмосфера и подход тоже меняются в зависимости от местности, и это придаёт игре какого-нибудь реализма и разбавляет скопившийся ещё до начала игры скептицизм.
Большая часть внимания ушла именно на обустройство мира. Когда речь идёт о новом супер-оружии, это оружие показывают в действии, когда ведётся обсуждение нового плана, мы видим, как он решается. Мы видим, как устроен мир, своими глазами, а не путём текстов или коротких фраз. Благодаря этому в Homefront: The Revolution верится гораздо больше, чем ожидалось. Очевидно, что в студии не жалели времени и сил на то, чтобы создать реальный мир.
Это всё не касается самого протагониста, которого зовут Этан Брэйди. Его не видно и не слышно, а сам он ничем не выделяется из общей массы. Он – классический видео-игровой заклишированный герой из 90-х, этакий Doomguy, который без эмоций относится к миру, и к которому без эмоций относимся мы сами. У него есть товарищи, которые ему лояльны, но мы толком к ним не привязываемся. Их пытались развить, но редкие диалоги сводятся к избитым киношным фразам.
Homefront: The Revolution также не побуждает вас к действиям: в игре нет чёткого злодея, а корейская армия кажется абстрактным и неконкретным понятием. Они не разговаривают и будто бы толком не существуют. Вам говорят бить их, но вы сами особо к этому не стремитесь. Это ещё один пример однобокого и устаревшего метода повествования, который остался в прошлом.
Сам игровой процесс тоже кажется жутко недоделанным. Как солдат сопротивления, вы полагаетесь на скрытность и саботаж, но игра не даёт вам ощутить себя борцом за справедливость, то и дело вырывая вас из «матрицы» багами. Множество раз меня замечали за стеной, и много раз пропускали, когда я был на виду. Стелс просто не работает, а в скором времени вы и вовсе запустите попытки скрываться.
И что касается стелса, касается всей игры: вам даются возможности, но не даются инструменты. Стелс тут есть в теории, но на практике основных элементов (вроде возможности прятать тела) нет, в связи с чем к стелсу вы подходить не будете.
В итоге остаётся только обычный, традиционный шутер, который ничем не примечателен, но всё равно местами интересен. Враги не впитывают пули, и их можно «снять» за пару выстрелов, а танки и дроны всегда добавляют напряжения и разнообразия в игру.
Система крафтинга и внутриигровой валюты довольно рудиментарна, но её достаточно. Создавать самодельные бомбы довольно весело, а всё оружие можно модифицировать на ходу.
Странным образом я натыкался на идеи, заброшенные в процессе создания. Так, оказывается, можно попросить союзников отправится с вами в бой. В игре это нигде не упоминается, но это возможно. Если бы идею развили, могло бы получиться что-то интересное. Увы, Homefront: The Revolution сильно страдает от тупого искусственного интеллекта, который делает такие задумки невозможными. Бывает, что враги разумно прячутся от пуль в укрытиях, но порой компьютер просто прёт на вас что есть сил несмотря на опасность.
Но неразумный ИИ давно стал нормой, чего не скажешь о кошмарном перфомансе на ВСЕХ платформах. Что на консолях, что на ПК Homefront: The Revolution страдает от провисов и багов. Музыка играет не вовремя, сложность скачет, а FPS никогда не бывает стабильным.
Тут есть кооперативный режим, но и он страдает от недостатка внимания. Он неинтересен, вымучен и существует только для галочки. Как и, собственно, сама игра.
Homefront: The Revolution – это игра, обречённая на провал. Никто не хотел её, а создатели даже трейлерами не смогли убедить скептиков. Игра вышла между релизами Doom, Uncharted и Overwatch, что просто гарантирует полный игнор со стороны общественности. Стоит ли в неё играть? Очень сомневаюсь.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 25.05.2016 10:23