My Night Job
Время от времени независимые разработчики возвращаются к теме ностальгии. Это и понятно: все мы ей подвержены. Это подтверждает не только огромная популярность залов с аркадными автоматами в США, но и то, насколько успешны стали некоторые инди-проекты, стремящиеся воссоздать былое волшебство.
Проект с интересным названием My Night Job (которое больше похоже на название арт-хауса) не особо амбициозен. Его идея – максимально воссоздать дух двухмертных beat’em up’ов, где главная и единственная цель – добиться как можно большего количества очков.
My Night Job, кажется, обладает всеми ингредиентами для того, чтобы стать ещё одной маленькой игрой, которая соберёт вокруг себя небольшую фан-базу. Тут есть всё – милая пиксельная графика, обилие оружия и элементарное управление, которое создано вокруг одной кнопки. Но создать игру – значит не только использовать правильную формулу. К сожалению, My Night Job не хватает больше всего именно того, за чем так гонятся ветераны – души. Она просто не увлекает.
Геймплей тут крайне прост. Действие идёт слева направо. Вам предстоит посетить жуткий заброшенный дом и вызволить оттуда 100 людей, которые каким-то образом сюда забрели. К сожалению, дом этот заселяет внушительный контингент монстров, которые не очень-то рады вашему появлению.
Начнём с хорошего. Монстры сделаны на отлично – они очень разнообразны и радуют дизайном. Вам же предстоит атаковать, прыгать и уклоняться от ударов в надежде, что вы сможете-таки перебороть орды супостатов и вызволить как можно больше жертв. Кнопка атаки тут одна, но оружия – валом. Практически каждый предмет в поместье может стать оружием, и всего таких предметов более шестидесяти. Используйте всё – телевизоры, швабры, мотоциклы и сундуки. Это забавно, но лучше держаться за проверенный пистолет, а к швабрам подходить только в случае острой необходимости.
Легко забывать, что ваша цель – не убить всех, кто есть, а спасти людей. Для того, чтобы собрать желанные очки, нужно расчистить дорогу для выживших, чтобы они прошли на вертолётную площадку (которых тут хватает). За одну ходку можно спасти столько людей, сколько захочется, но лучше ограничиваться пятью-шестью за раз, иначе сражаться будет слишком сложно, и в итоге будет ещё больше жертв. Порой спасённые вами бедолаги даже пытаются помочь в битве с чудовищами.
Монстры, как и выжившие, то и дело спаунятся в комнатах. Оставьте какую-либо комнату без присмотра на слишком долгий срок, и монстры завалят её. Это значит, что больше выживших тут не будет, и ваша задача спасти всех заметно усложнится. Этот элемент менеджмента добавляет My Night Job оригинальности: нужно просчитывать наперёд и делать всё возможное, чтобы все комнаты оставались активными. Впрочем, чем дальше вы продвинетесь, тем сложнее будет всё контролировать.
Game over случается в трёх случаях – если вы умрёте, если уничтожены все комнаты, и если вы спасли всех. Затем – всё сначала. Если вы выиграли, вам предложат ввести инициалы из трёх букв, как в старые добрые времена. По сути, на этом всё. Игру можно перепроходить с надеждой, что каждая новая игра окажется успешней. Какое-то разнообразие вносят трофеи, которые позволяют не только хвастаться своими достижениями, но и открывать элементы в игре.
Вроде бы ничего плохого про My Night Job сказать нельзя. Она функционирует, у всех элементов есть предназначение, а к управлению нет никаких претензий. В то же время игру сложно назвать настоящей аркадой, потому что ей не удаётся сделать то, что отличает классические игры – она попросту не может увлечь, не может сохранить интерес игрока. Пройдя игру, вы вряд ли к ней вернётесь. Один этот факт превращает My Night Job в (в лучшем случае) игру для смартфонов, а не что-то, что стоит покупать на консоли.
Стоит ли покупать эту игру? Только по большой скидке. Когда мы покупаем игру, мы надеемся на то, что она либо увлечёт на долгий срок, или подарит какой-то уникальный экспериенс. В случае с My Night Job мы получаем очередную поделку по мотивами – технически не плохую, но по факту очень вторичную. Погоня за увлекательными элементарными играми продолжается, а Пакман с Тетрисом остаются эталонами.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 27.05.2016 17:37