Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

No Man’s Sky: Финальный вердикт

Когда только состоялся релиз No Man’s Sky, мы поспешили выложить своё первое впечатление от игры, которая должна была стать одной из лучших в году и одним из самых невероятных достижений в истории индустрии видеоигр. Но что-то пошло не так. Очень не так.

На протяжении двух лет студия (а конкретно – заведующий всем Шон Мюррей) обещала нам игру невиданных ранее масштабов – игру, которая изменит само понимание термина «открытый мир». Практически бесконечное количество планет, каждая – уникальная, со своей флорой и фауной. Мир, который можно исследовать и изучать, как настоящий учёный-первопроходец. Мир с пришельцами с собственной культурой. И, главное, мир с загадкой.

Мы могли стать, кем хотели. Учёным-пацифистом, космическим Рембо, уничтожающим роботов на суше и пиратов в космосе, торговцем или спекулянтом. Воистину открытый мир. Нам говорили, что No Man’s Sky станет самой большой мультиплеерной игрой, где тысячи людей смогут делиться своими находками и даже, хоть это и маловероятно, встречаться друг с другом.

А теперь посмотрим, что мы в итоге получили.

No Man’s Sky и правда позволила нам окунуться в бесконечную (хотя, если будем честны, конец у неё есть) вселенную с огромным количеством неизведанных планет. Тут и правда за всё отвечает алгоритм, который создаёт для вас, кажется, уникальные планеты. Есть и пришельцы. Но почему-то игра, которая вроде бы всем похожа на ту, что рекламировали, не внушает так, как показанные нам ролики.

После того, как спал первоначальный восторг, практически все начали осознавать, что что-то не так. Планеты невероятно похожи друг на друга, несмотря на то, что подобное статистически невозможно. Всевозможные животные стали повторяться после десятой планеты, а дух исследования был практически напрочь убит тем фактом, что на всех планетах Галактики уже существуют бесчисленные поселения, где живут пришельцы. Везде кто-то был, везде есть торговцы и пираты. Так что мы исследуем? И почему жители планет ничего о них не знают сами?

В первый же день особо умелые геймеры умудрились найти одну планету, на которой захотели встретиться – как там обещал Шон Мюррей. Но внезапно обнаружилось, что это невозможно. Стоп, так где же мультиплеер? А его нет. Не завезли. И Шон ничего не обещал. Только вот интервью и видео говорят об обратном.

Чем дальше – тем веселее. Обнаружилось, что многое было вырезано, хотя нас об этом не предупредили. Животные и правда все похожи, но оказалось, что в игре вовсе нет монстров невозможных размеров, которых мы видели в трейлерах. Все они довольны скромные по масштабу, и люди до сих пор ищут обещанных нам огромных змеев.

Сам геймплей оказался очень однообразным, что не страшно для игры таких масштабов, и, в общем, не противоречит тому, что нам обещали.

К концу 2016 года практически не осталось тех, кто не называл бы No Man’s Sky главным разочарованием года. Но почему? Дело в геймплее или в том, что вырезали? Всё просто: дело в обиде. Даже не на игру, а на Шона Мюррея, который в мгновение ока превратился из мессии в Иуду. Но подобная смена настроения нормально для геймеров, которые выложили немало денег за игру, которую ждали годами. Что не нормально, это то, как повёл себя сам Шон, который с момента выхода игры в начале августа не сказал ни слова. Ни одного слова ни через Твиттер, ни через прессу. Он не пытался защищать своё творение и не пытался исправить ошибки, наладив контакт с теми, кто поддержал его игру. Ему, будто, всё равно.

Для игры такого уровня это катастрофа. Даже самые преданные поклонники уже устали ждать обещанных патчей и нововведений, и устали надеяться на то, что восстановится какая-то связь с разработчиками. Игра пребывает в замороженном состоянии и практически полностью забыта игровым сообществом. Число игроков упало до минимального.

В чём же главная проблема No Man’s Sky и каков финальный вердикт? No Man’s Sky – это, в душе, хорошая игра. Это отличная идея и неплохое исполнение. Это эмбиентный дух бескрайнего космоса, это жажда знаний и бесконечная погоня за лучшим оборудованием. Если вам понравились трейлеры, вы, скорее всего, посвятите ей несколько десятков часов. Но даже те, кто любит игру, зачастую не доходит до главной цели путешествия – центра вселенной.

В No Man’s Sky однообразие в конце концов возьмёт своё. Но её проблема и не в этом. Главная проблема остаётся прежней – цена. Когда независимая студия разрабатывает интересную концепцию, а она не продаёт её по цене нового Battlefield, потому что знает, что чем выше ценник, тем выше реакция и меньше покупательская база. Но у No Man’s Sky была такая пиар-кампания, что разработчики не боялись потребовать 60 долларов. И они получили свои деньги. Но навсегда угробили свою репутацию. Это хорошая игра, но никто этого не вспомнит. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 10.11.2016 10:48



Предыдущая публикация