Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Planet Coaster

Совсем недавно мы делали обзор RollerCoaster Tycoon World – новой версии легендарного менеджера парка развлечений. Он должен был стать большим шагом в новом направлении, новым эпизодом, который бы совмещал классический геймплей с современной графикой и интересными нововведениями. Но не сложилось: игра получилась недоделанная, сырая и некрасивая. Связано это во многом с тем, что делали её совсем другие люди, в то время как те, кто был ответственен за классику, делали нечто совершенно другое - Planet Coaster.

Как и вышеупомянутый «конкурент», Planet Coaster немало времени провела в альфа и бета стадиях. Игра уже тогда привлекла моё внимание, и не только из-за своего названия или состава разработчиков. Я с нетерпением ждал финального продукта, который, к счастью, не разочаровал.

Жанр симуляторов парков развлечений должен быть нишевым, но что-то выделяет его на фоне других симуляторов. Их было много, но в памяти они сливаются в одно пятно. На ум приходит Theme Park World, где можно было кататься на собственных аттракционах.

Теперь у каждого гостя парка есть имя (которое можно менять), и за каждым можно вести наблюдение. Что им нравится, что не нравится. Вы – бог в своём королевстве, и если кто-то ненавидит ваше творение, этого кого-то можно убить самыми разными способами. Если, конечно, вы не милосердный бог.

В Planet Coaster есть три режима – «Карьера», «Песочница» и «Испытания». Большую часть времени я провёл в карьере, и иногда заглядывая в песочницу, чтобы расслабиться. Безусловно, первый режим наиболее хорошо подходит для того, чтобы составить мнение об игре – особенно учитывая то, как тщательно Planet Coaster старается объяснить каждую маленькую деталь микроменеджмента. Но после того, как я поиграл в игру «должным образом», я кинулся экспериментировать в песочнице, и создавать особо жуткие творения. Если в игру хочется окунаться уже после обзора, значит она удалась.

Режим карьеры может кому-то прийтись не по вкусу, я не сомневаюсь. Больше всего сомнений может вызвать «мобильный» подход: получив недостроенный парк, вам поручают выполнять поручения (собрать такое-то количество денег, построить такой-то аттракцион), за которые вы получите от одной до трёх звёзд.

Откровенно вас никто ничему не учит – вместо этого вам дают проблему в надежде, что вы найдёте оптимальное решение сами. Кому-то это не понравится, но кто-то будет в восторге. Кто любит долгие нудные туториалы? Точно не я. В то же время разобраться тут попроще, чем в, скажем, No Man’s Sky, где не объясняется ровным счётом ничего. Уже система меню даёт понять, что всё тут работает по одному принципу. В Planet Coaster вы будете решать проблемы, и помочь вам в этом может только собственная голова. Никто за ручку держать не будет.

С таким названием в игре не могут большое значение не придавать американским горкам, которые оцениваются по пятибалльной системе: тут есть рейтинг радости, страха и тошнотворности. Если у вас «зелень» по всем показателем, значит всё отлично. Часто игра будет сама поручать, какая оценка должна в итоге получиться. Звучит сложно, но создание горок на самом деле очень интуитивное. Поначалу придётся попотеть: моё первое творение привело к тому, что гости затошнили весь парк, в ужасе надеясь пережить поездку. Но постепенно я становился всё лучше, благо игра помогает разобраться с особо проблемными местами. Тут огромное количество вариантов – есть даже горки, где надо стоять!

Иногда задачки даются простые, иногда – не очень. Порой игру можно «сломать» хитростями; так, я вскоре обнаружил, что заработать три звезды за живописность можно просто поместив на карту шесть башен с часами. Парк лучше не выглядит, но игре достаточно. Впрочем, я старался особо к паркам не привязываться, и поскорее переходить к новым.

Вариантов кастомизации море, и игроки получают большой простор для творчества. Есть встроенные варианты оформления, а можно и самому что-то изобретать. Все парки будут совершенно разными. У игроков есть огромная свобода творчества. Что касается встроенных чертежей, то их немало, но разнообразие могло бы быть получше. Так, тут очень много пиратских парков, но мало фантастических. Впрочем, нам обещают больше чертежей с будущими обновлениями.

Если же вам не нравятся встроенные чертежи, и вы не хотите что-то делать сами, то всегда можно скачать творения других игроков. Это очень легко – из игры даже не надо выходить. Можно выгрузить и собственное творение. В Интернете доступны уже 28 тыс. чертежей.

Если вас слишком напрягает работа с бюджетом и сроками, то приглянитесь к режиму песочницы. Тут деньги не имеют значения, и вам никто не будет указывать, что делать. Это очень расслабляет, и помогает в этом и отменный саундтрек, добавляющий эмбиента. Есть, кстати, возможность крутить в парке собственную музыку, что добавляет ему индивидуальности. То, как много тут зависит от игрока, вдохновляет. Одна идея появляется за другой, и воплотить их в жизнь вовсе не сложно – всё зависит от вас и количества свободного времени.

Тут не без проблем, конечно. То и дело выскакивают окна с раздражающими напоминалками о мусоре, количестве корзин и уборщиках. Пару раз игра вылетела, а камера порой работает не лучшим образом. Впрочем, всё это кажется мелочью, особенно на фоне катастрофы под названием RollerCoaster Tycoon World. Если вам нравится такой жанр, вы не ошибётесь с Planet Coaster. Эта игра – всё то, что нам обещали, и даже больше. Под другим названием легендарная франшиза вернулась к жизни.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 01.12.2016 13:30



Предыдущая публикация