Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Pokémon Sun and Moon

Прошло двадцать лет, и «Покемоны» отчаянно нуждались в серьёзных переменах. Нет, предыдущие игры всегда старались добавить что-то новое и разбавить приевшуюся формулу, однако никогда ещё не выходило так хорошо. Pokémon Sun and Moon не только добавляет новые элементы, но и полностью переделывает старую формулу, улучшая хорошее, и избавляясь от плохого. Совершенно неожиданно вновь именно игра от Nintendo может смело претендовать на звание лучшей в уходящем году. А впрочем, чему мы удивляемся?

Начнём с того, что Pokémon Sun and Moon получилась очень смелой, а слово «смелый» очень редко ранее употреблялось в отношении Game Freak, которые всегда больше заботились о сохранении сути игр, а не инновациях. Теперь они смело шагнули вперёд – и результат не заставил себя ждать. Теперь нет ни залов для битв, ни баджей. Смелый удар по ностальгии, и отважный ход в пользу чего-то действительно нового.

История тоже претерпела изменения: хоть она и всегда разнилась, общая суть была одна – собери всех Покемонов и стань чемпионом. Теперь 11-летний протагонист, перебравшийся в Алолу из Канто, должен пройти испытания, путешествовать по стране, и лучше понять местных жителей, покемонов и то, что ими всеми движет.

Удивительно, но я был полностью поглощён историей в Pokémon Sun and Moon – чуть ли не впервые. Наконец значения для меня обрели не только мои питомцы, но и жители, друзья. Раньше я забывал всех действующих лиц, кроме главных, но теперь меня заботила судьба тех, с кем я встречался.

Главное новшество и сюрприз в Pokémon Sun and Moon – это её непредсказуемость, особенно для ветеранов, выучивших на зубок все ходы Game Freak. Вместо традиционных битв с чемпионами нам предлагают познакомиться с тренерами, которые действительно заботятся о нашем аватаре. И пусть тут всё ещё остались традиционные бои против покемонов определённого типа, всё остальное кардинально переменилось.

Поначалу мне было нелегко – слишком уж я привык к традиционному ходу событий. Как мне уследить за своим прогрессом, когда на каждом острове определённое количество капитанов, и каждое испытание уникально? Как фотографирование покемонов сделает меня лучшим тренером в мире? Но со временем всё становится понятно – нужно просто набраться терпения. Всё, что вы делаете, оказывает влияние на историю.

Но не думайте, что элемент боёв потерял значение – вовсе нет, боёв тут так же много, как и всегда, и никогда ещё мне не было так интересно сражаться. Во многом я получил такое удовольствие благодаря безупречной презентации: и Pokémon Sun, и Moon очень красивы, и практически совершенны, не считая небольших скачков FPS, которые присутствовали и в предыдущей части. Всё стало удобнее, лучше, умнее; особенно я хочу отметить удобную систему, которая отмечает, насколько результативной была та или иная атака против того или иного покемона. Это невероятно удобно, и непонятно, почему такого не было раньше. Теперь и я, и новички точно знают, какая стратегия будет наиболее успешной.

Стоит отметить и то, как Pokémon Sun and Moon старается разбавить жуткий гринд, присущий всем играм серий. Мало кто любит ходить по траве, где рыскают одни и те же дикие покемоны, но теперь, с системой «позвать помощь» сражаться стало интереснее и сложнее. Теперь всегда можно позвать на помощь второго покемона, что придаёт игре большей тактичности и отменяет дикое однообразие.

Приятно и то, что за победу на островах игроков теперь награждают не бессмысленными бейджами, а z-кристаллами, которые помогают в сражениях. Это не только более осмысленная награда по сравнению с бейджами, но и гораздо лучшая идея по сравнению с мега-камнями из предыдущей серии.

Хороший сюжет является и силой, и слабостью Pokémon Sun and Moon – после того, как довольно прямая, без каких-либо ответвлений история, подойдёт к концу, у многих напрочь отпадёт мотивация играть дальше. Это обидно – особенно учитывая то, какие мощные в прошлом мы получали сайд-квесты. Сами острова Алолы не то чтобы очень богаты на интересные места: по большей части, игра требует того, чтобы я двигался строго вперёд, не отвлекался и не возвращался назад. Это сильно меняет формулу, и может прийтись кому-то не по вкусу. Тут мало причин для путешествий или исследований – всё на поверхности. Несмотря на отличную историю, я бы хотел больше секретов и причин исследовать каждый уголок этого весьма внушительного мира.

Pokémon Sun and Moon – неожиданная игра по множеству причин. В 2016 очень сложно сделать что-то новое с серией на старом железе, особенно учитывая то, насколько консервативными всегда были создатели этих игр. Но они не сдюжили: их новое творение получилось смелее предыдущих и лучше во многом. Да, игра при этом потеряла главную особенность классики – перепрохождаемость, но я, как и многие, давно ждал осмысленную историю и героев. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo 3DS

Дата публикации: 18.11.2016 07:29



Предыдущая публикация