Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Quantum Break

Quantum Break будоражил умы геймеров годами. Это игра должна была стать прорывом, главным эксклюзивом XBOX, который пристыдит игры от Sony.

Увы, в очередной раз столь ожидаемая игра не смогла оправдать возложенные на неё ожидания. Это не прорыв, не шедевр и даже не эксклюзив XBOX. Sony не нужно волноваться.

Никто не спорит, что попытка объединить формат телевизионного сериала и видеоигры очень смела. Никто не спорит, что результат получился интересным, любопытным и местами отличным. Но стоило ли это делать? Стоило ли столько усилий вкладывать на создание нового поджанра?

В этом уверенности нет. Местами геймплей в Quantum Break взрывной и увлекательный, а заставки по двадцать минут успешно расписывают характер героев. Увы, разные части игры не очень хорошо склеены, и кажутся разрозненными. Вы играете за главного героя, но ваш вклад лишь кажется существенным, но на самом деле вы – как и в десятках других играх – мало на что влияете. Вы – часть сюжета, но его толком не переписать.

Что касается телевизионной части, то Quantum Break поначалу кажется очень солидным проектом. Тут есть видные актёры, главный из которых – Шон Эшмор – играет главного протагониста Джека Джойса. Играет он отлично, как и его партнёр Лэнс Реддик, чей персонаж Мартин Хатч сохраняет ауру загадочности вплоть до самого конца.

Есть тут и менее видные актёры, которые играют здорово. Впрочем, на актёров ушла большая часть бюджета, и это чувствуется. У всех солдат совершенно нелепые костюмы с огромными знаками отличия, а в каждой погоне участвуют одни и те же машины.

Quantum Break, однако, не просто сериал, а сценки и вовсе можно пропустить. Это игра, и неплохая. У Джека есть умение управлять временем, благодаря чему он обзавёлся крутыми приёмами, среди которых замедление времени, ускорение действий, щиты, замораживающие пули или временные бомбы. Игровой процесс кажется естественным, логичным, и вскоре начинаешь понимать всё больше. Вас не ограничивают в действиях и дают свободу экспериментировать. В этой свободе – главное преимущество Quantum Break. Изучайте, как окружающий мир влияет на ваши умения. Игра выглядит превосходно, что только усиливает общие ощущения. Ваш герой выглядит, как на заставках, а всё вокруг находится в постоянном движении. Вокруг всё трескается, ломается и летает, и каждый бой производит сильное впечатление.

Механика стрельбы, впрочем, не так впечатляет. Тут всё зависит от автоматической динамической системы укрытий – Джек сам прячется, как только находит, за что. Если у вас есть целый набор возможностей, связанных со временем, то пушки довольно примитивны и неинтересны. Хотите стрелять? Придётся встать на ноги и принять на себя пули врага. Когда основные элементы геймплея так проработаны, очень обидно, что основная боевая механика оказалась склеена лениво. Иногда у вас нет супер-способностей, и остаётся полагаться на обычный пистолет, и тут-то динамика пропадает, и вы попадаете в довольно типичную игру.

Видимо студии не давала покоя слава Uncharted, но зачем-то в Quantum Break было решено добавить платформинг. Может немного, он очень, очень неловкий и, в общем-то, неуместный. И претензия тут не к самому его наличию, а к исполнению: Джек дёргается, нелепо передвигается, и всё нужно выполнить не только идеально, но и за определённый срок. Это добавляет давления и портит впечатление. В этом вся игра – местами отличная, местами очень посредственная.

Мир игры тщательно проработан. Помимо перестрелок можно посвятить своё время изучению документов и электронной почты. Тут много дополнительной информации, позволяющей лучше познать мир, но всё это – уже штамп и не в новинку. Увы, читать документы довольно муторно, и мало кто действительно захочет посвящать им своё время.

Мы ждали Quantum Break, мы так на неё надеялись, что итог не мог не разочаровать. Эта игра с интересными идеями, с превосходным ансамблем актёров и замечательным движком. Никто не спорит, что это блокбастер, но для того, чтобы игра действительно запомнилась, ей необходимо быть последовательной. Она не может быть идеальной в одном месте и совершенно никакой в другом. Вспомним The Last of Us, где нет провисаний, где сильный сюжет ничуть не уступает замечательному геймплею. В Quantum Break есть сюжет и есть геймплей, но нет чёткой цели. Стоит ли дойти до конца? Конечно. Есть ли смысл в переменах, которые вы делаете? Мизерный. И узнать, как всё было бы, поступи вы иначе, будет задачей муторной и бессмысленной.

Порой инновации получаются безболезненно, порой – нет. Никто не будет спорить, что Quantum Break – хорошая игра, но история её не запомнит.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One

Дата публикации: 05.04.2016 11:57



Предыдущая публикация