Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Arms

Очень редко когда мы видим что-то откровенно новое от компании Nintendo. У японского гиганта так много всенародно любимых франшиз, что уже давно отпала нужда изобретать что-то новое, ведь это не только сложнее, но ещё и связано с дополнительным риском. Новый IP могут не принять, он может провалиться и стать редким примером того, когда новая игра от Nintendo не вызвала массовый ажиотаж.

Пару лет назад на очаровательной, но многими пропущенной консоли Wii U был запущен Splatoon – первый за много лет новейший продукт. Он был странным, но довольно быстро завоевал огромную популярность, и теперь является важной франшизой для компании. Вдохновлённые успехом, японцы принялись за создание ещё одной новинки – желательно такой же странной, или даже страннее.

В результате мы получили Arms. Игра с откровенно слабым названием, которая надеяться стать ещё одним популярным файтингом компании, а может даже и в киберспорт влезть. Не знаю, получится ли у неё последнее, но поговорить тут явно есть о чём.

И так, что такое Arms и почему на неё следует обратить внимание? Arms – это файтинг, но не традиционный. Бойцы тут находятся в трёхмерном пространстве и свободно передвигаются по рингу. Никакого реализма тут и в помине нет, поскольку главной особенностью каждого героя являются руки, которые у них вытягиваются на невероятные расстояния и используются, по сути, вместо оружия.

Arms – это совершенно новая франшиза, но одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы узнать фирменное очарование Nintendo. При этом перед Arms было даже несколько задач. Мало того, что игра должна понравиться журналистам и нам, игрокам, но и продемонстрировать, на что способно железо новейшей консоли Nintendo Switch. Это ведь, по сути, первый настоящий эксклюзив. Игра должна смотреться хорошо, и ещё лучше играться.

Прежде чем раскрыть тайну, насколько же игра хороша, я обязан пройтись по героям, за которых нам предлагают сыграть. Это моя любимая часть игры. В компании работают потрясающие дизайнеры. Как и в случае со Splatoon, герои Arms врезаются в память. И, как в случае всё с тем же Splatoon, лучше всего у художников получаются почему-то девочки.

Риббон Гёрл олицетворяет собой типичную поп-звезду Японии, а крохотная Механика в костюме меха напоминает о японской одержимости серией Gundam и другими подобными элементами. Далее – страннее. Например, непонятный зелёный Геликс, который является то ли инопланетянином, то ли разумным желе. Байт и Барк – это робот и его кибернетическая собака. В общем, набор яркий, как вы уже могли догадаться. Мужские персонажи понравились мне меньше – как-то особо изобретательными их не назовёшь.

Сильные персонажи – это сердце игры, и именно они помогают влюбиться в неё с самого начала. Но главные в Arms всё-таки не они, а… руки. Именно руки позволяют выделить эту игру на фоне других и сказать, что да, она оригинальная. Руки же демонстрируют возможность Nintendo придумать простую, но изящную идею, и мастерски воплотить её в жизнь. Мы видели сотни трёхмерных файтингов, но не таких.

Итак, на самом старте игроки могли выбрать из десяти бойцов (к концу года их число увеличилось за счёт бесплатных обновлений), каждый из которых обладает какой-то особенностью. На выбор предоставляется три типа рук – от мощных боксёрских перчаток до огромных молотов, ракетниц и бумерангов. Выбирайте, что хотите. Одна рука может запускать мощные ракеты, а другая нокаутировать традиционным способом. Что лучше – скорость или более мощная, но медлительность атака? Баланс очень важен для таких игр, и Nintendo нашли способ сделать так, чтобы за него отвечали мы сами. Может показаться, что героев мало, но посмотрите на набор оружия, и станет понятно, что это вовсе не страшно.

У героев тоже есть уникальные способности. Ниндзяра способен телепортироваться на короткие расстояния, что позволяет ему ловко изворачиваться от атак. Мастер Мумия восстанавливает HP, когда блокирует. Выучить сильные качества каждого бойца – то ещё испытание, и оно займёт у вас немало времени.

Arms кажется простой, но это, на самом деле, довольно глубокая и продуманная игра. Другое дело, что об этом не говорит даже она сама. Дело в том, что инструкций или обучалок тут крайне мало. Туториал есть, но он очень короткий, и учит лишь основам. В настройках есть дополнительные уроки в форме слайдшоу, но это как-то бедно, и не соотносится с остальной игрой. В итоге из-за этого всего мне пришлось большинству приёмов учиться самому методом проб и ошибок. Для этого тут и есть одиночная кампания, вестимо.

Кампания эта представлена режимом Гранд При. Впрочем, «кампания» - это слишком громко. Это просто набор матчей с разными оппонентами. Иногда бои сменяются на что-то другое – например, волейбол или баскетбол.

Может звучать странно, но мне очень понравились эти режимы. Каждый неплохо проработан, и позволяет разбавить монотонность похожих боёв. Они требуют другой тактики, и очень изобретательны. Особенно баскетбол, где в качестве мяча используются сами бойцы. Чтобы не было скучно в волейболе, мяч превратили в бомбу.

Меня очень удивило, насколько сложный получился Гранд При – даже в простом режиме. Компьютер настолько агрессивен, что нередко я не знал, что делать. Я определённо не ждал такого от одиночной кампании игры от Nintendo. Мне было так сложно, что бывали моменты, когда хотелось выключить игру, покачать головой и признать, что я – идиот, и просто не понимаю, что нужно делать.

К счастью, в конце концов я понял, что то была не моя вина. Помогли мне в этом бои в онлайн, который оказался на удивление продуманным. Здесь всем правит разнообразие, поскольку игра сама решает, с кем вам свести и в какой режим вам играть. Один матч вы играете один на один, другой уже оказываетесь в паре с кем-то в партии в волейбол. Это постоянное разнообразие, зависящее от доступности игроков, позволяет провести в многопользовательском режиме часы. Очень радует, когда игра способна создать это менталитет «ещё одной» игры.

Ещё больше мне нравится локальный мультиплеер – вечный конёк Nintendo. Его попросту не за что критиковать. Взяли в руки JoyCon, и вперёд! Можно играть дома перед телевизором или в любом месте с другом. Даже в поезде можно легко вручить другу контроллер и начать бой. Игра достаточно интуитивна в управлении, и без проблем осваивается теми, кто никогда в неё не играл. Можно и соединить две консоли, и играть в матч на отдельных экранах. Нет никаких проблем с соединением или настройкой – всё как и обещалось в рекламе.

Всё это отлично, но только если у вас есть, с кем играть, или же если вы любите многопользовательские сражения. Те же, кто отдаёт предпочтение оффлайну и спокойной игре в одиночестве, могут оказаться справедливо разочарованными. Не считая Гранд При и режима выживания, тут практически ничего нет. Нет никакого сюжета и никакого лора. Это очень обидно – особенно если вспомнить, какая отличная была кампания в Splatoon. Тут же, видимо, решили не уделять внимание этому аспекту. Может, просто дедлайн приближался.

Для файтинга такая ситуация нормальна, но до чего же обидно, что такие яркие и колоритные персонажи остались без бэкстори или какой-либо сюжетки! Возможно, не выйди Switch весной, и мы получили бы совершенно другую игру.

Поскольку это игра на Switch, здесь немало вариантов управления. Классическое управление позволяет использовать два JoyCon или Pro Controller, но есть и возможность использовать motion control, когда на действия можно повлиять движением. По идее, это оптимальный способ играть: поворачивая контроллер, можно передвигать персонажами и наносить удары, но лично мне такой способ пришёлся не по душе. В то время как JoyCon и правда хорошо понимают ваши движения, им всё равно не хватало точности, и довольно быстро я перешёл на классическое управление кнопками.

Arms – это противоречивая игра. Это сильная основа для действительно выдающегося тайтла, но игре отчаянно не хватает контента. В то время как бесплатные обновления и правда сделали её намного лучше, тут всё равно нет ничего в сюжетной кампании, и открывать оружие всё так же муторно. Это мультипользовательская игра, и она отлично подойдёт, если вам есть с кем играть. В остальном же кажется, что классный дизайн растрачен. Уверен, что со временем Arms станет сильной франшизой – нужно просто чуть больше наполнения.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo Switch

Дата публикации: 13.11.2017 07:04



Предыдущая публикация