Рецензия на Battlefield 5
В конце 2017 года в свет вышла Battlefield 5 – очередная часть неумирающей серии исторических и не очень шутеров. Да, правда. Что, вы тоже забыли? Да, это правда: кого я не спрашиваю, все отвечают удивлением на напоминание о том, что, оказывается, была такая игра, и случилась она совсем недавно. Впрочем, так ли удивительно, что все забыли об игре, которую не ждали?
Я не хочу звучать излишне негативно: разумеется, многие ждали Battlefield 5. Но если мы сравним этот хайп с тем, что было раньше, то и на «хайп» он не тянет. Так, хайпик. То ли шутеры уже поднадоели, то ли Фортнайты задавили, то ли игроки попросту устали терпеть постоянные выходки EA и её раздувшееся самодовольство. Напоминаю, мы говорим о компании, которая на всю предрелизную критику ответила следующими образом: «Не хотите – не покупайте!» А мы взяли и не купили, и теперь акции компании рухнули.
Сложно объяснить, что пошло не так с Battlefield 5, потому что список будет весьма внушительным. Я не скажу, что загублено было всё, что можно, но это не было бы таким уж обманом. Начнём с пиар-кампании, справедливо вызвавшей негодование масс. На этот раз упор шёл на два аспекта: ещё большую скорость геймплея и действующих лиц, а точнее, женских действующих лиц. Попытавшись примерить на себя форму борцов за социальную справедливость, ребята из DICE упали лицом в грязь. Да, нынче женские персонажи во всех фильмах и книгах – это вовсе не плохо. Но помещать их на фронт Второй мировой войны без всякого объяснения не просто странно, а скандально. Нет, никто не ждёт запредельной реалистичности от Battlefield, которая давно предпочитает зарисовывать исторические события с голливудским лоском. Но DICE так грубо и глупо подошли к вопросу, что не ругать просто невозможно. Попробую объяснить.
То, что женщины были очень важны для военных усилий всех сторон, неоспоримо. И я говорю о солдатах – тех, кто реально принимал участие в боевых действиях. История знает множество примеров того, как отважные женщины совершали поистине геройские поступки. Так просто берите учебники истории и показывайте эти малоизвестные события – что может быть проще? Но вместо настоящих событий DICE показали какую-то псевдоисторию и выбрали самый ленивый путь. В итоге – скандалы и плевки. Впрочем, в равной степени неправы обе стороны, но то, как грубо к этой чувствительной теме подошли маркетологи, поражает.
Что ещё сделала пиар-кампания, это позволила взглянуть на то, что из себя будет представлять игра. К сожалению, тут нас попросту обманули. Нет, я не говорю про графику – в ней как раз никаких претензий. Я говорю о контенте, который остаётся невероятно бедным. Трейлер и сайт сообщали о режимах, которых нет. Сюжетная кампания, о чьей важности любят вторить разработчики, довольно бедная, и будет дополняться по мере развития тайтла. А почему не выпустить всё сразу?
Эта проблема совершенно откровенного вранья в рекламе становится всё более серьёзной. Любой игрок, купивший Battlefield 5, будет разочарован тем, что получил, потому что со всем, что она предлагает, можно ознакомиться за пару часов. Даже карты для мультиплеера интересными не назовёшь – и их очень мало.
А что получается у Battlefield 5? Прежде всего, зарисовать – и красочно – хаос войны. Это то, что умеет и Голливуд, так что удивляться нечему. Игровой процесс сложный, сумбурный и пыльный. Даже опытные геймеры удивятся тому, как всё резко и непредсказуемо. Чувствуется это как в онлайн, так и оффлайн-составляющей. К сожалению, все попытки погрузить в игру проваливаются из-за частых багов и всяких проявлений незавершённости. Я не знаю, кто проводил бета-тест, но им должно быть стыдно. Уже в первые минуты я плевался от багов, которые отказывались исчезать и преследовали меня по пятам.
Battlefield 5 должна была стать приятным возвращением к истокам – обратно на поля Второй мировой с современной графикой и всеми прелестями современной онлайн-инфраструктуры. Многие преданные фанаты влюбились во франшизу именно тогда. И кое-что и правда удалось: карты выглядят красиво и рушатся прямо на глазах. Звук гремит так, что уши закладывает. Это не реализм, но близко.
DICE смогла мастерски изобразить войну при помощи визуального повествования. Каждая битва – маленькая история, эмоционально сильная, хоть и повторяющаяся. Нередко мы начинаем на приятной красивой местности, которая меняется по мере хода боя. Мы используем реальные тактики – прячемся за танками, кидаем дымовые шашки и спасаемся от разваливающихся домов. На наших глазах живописные пейзажи сереют. Первоначальное напряжение сменяется криками, взрывами и хаосом. Разные стадии битвы чувствуются иначе. Чем умнее вы играете, тем дольше продержитесь. Придраться сложно.
Среди нововведений – респавны. Теперь каждый игрок появляется на поле с недостаточным количеством амуниции, в связи с чем приходится выбирать, то ли бежать обратно и запасаться пулями, то ли атаковать. От вашего стиля зависит успех целой команды. Поверженные солдаты тоже не исчезают, а лежат на земле с криками о помощи. Можно надеяться на то, что кто-то придёт на помощь, а можно сразу «добить себя», чтобы вернуться быстрее. Выбор за вами.
Grand Operations – ещё один важный аспект игры, которую рекламировали особо агрессивно – не разочаровывает, но слегка расстраивает. Студия уже давно играется с идеей многофазовых битв, когда один успех позволяет облегчить себе жизнь дальше, но Grand Operations получаются слишком несбалансированными. Как правило, команда, которая побеждает вначале, слишком легко выигрывает и дальше. Связано это с самими картами – некоторые попросту не подходят. Некоторые юниты – тоже; например – бомбардировщики, способные «снять» целые дивизии за один заход. Удачи с ними разобраться – противовоздушные батареи очень слабые, как и истребители. Для того, чтобы разобраться с одним бомбардировщиком, нужно использовать два-три истребителя.
С оружием тоже не всё хорошо. Его в принципе мало, и многие «любимые» пушки, знакомые по детству, куда-то исчезли. Вообще, моё мнение о мультиплеере в Battlefield 5 разделилось. С одной стороны, красиво и эффектно. С другой – плоско и просто мало. Мало карт, мало пушек, мало идей. Но потенциал есть.
Я надеялся на то, что однопользовательские истории порадуют, но нет – они довольно посредственные. Впрочем, ни на что другое я и не надеялся, особенно после посредственной Battlefront 2. Здесь «сюжетка» поделена на эпизоды длинной в час-два. Они рассказывают «нерассказанное», повествуя о норвежском сопротивлении, колониальных сенегальских войсках и так далее. Уровни большие и предлагают относительную свободу, но упор на сломанный стелс серьёзно портит впечатление. Вместо того, чтобы взять лучшее у Wolfenstein, нам предлагают что-то совсем несвойственное Battlefield. Ну зачем тут стелс?
Попытки рассказать «серьёзные» истории тоже провалились – сценарий попросту не дотягивает.
Battlefield 5 – это сырая и недоработанная игра. Кто-то получит ровно то, что хотел, но она всё ещё недостойна того, чтобы её покупали по полной цене. И никто не покупает – продажи просто ужасные. Будет такой урок: относитесь к своей аудитории с уважением, иначе останетесь в дураках.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 23.01.2019 08:04