Рецензия на Black Mirror
Жанр point-and-click уже давно вернулся в мейнстрим, спасённый гиперактивными разработчиками Telltale и многочисленными инди-студиями. Жанр, бывший какое-то время самым популярным на ПК, теперь доступен на любой платформе – от консолей до мобильных телефонов. Игр в последнее время было так много, что я ими пресытился, и решил сделать перерыв. Но иногда приходится возвращаться, и Black Mirror явно была не той игрой, с которой следовало начинать.
Прежде всего сразу уточним, что Black Mirror никак не связана с одноимённым сериалом, получившим огромную славу в последние годы. Нет, в игре рассказывается о Дэвиде Гордоне, унаследовавшим дом (прозванный «Чёрным зеркалом») от своего прославленного отца. Игра является этаким ремейком-ребутом уже классической трилогии The Black Mirror. Помните такую?
Несмотря на щедрое наследство, Гордон подозревает, что самоубийство отца связано с тёмной историей его семьи. Кое-что в истории здесь откровенно напоминает игры о Ларе Крофт – в том числе и сам дом. Но если в Tomb Raider главным был геймплей, то в Black Mirror всё внимание уделяется истории. Сам же игровой процесс прост, как обычно: двигайте камерой и взаимодействуйте с объектами и персонажами.
Управление я бы грамотным не назвал, но общая атмосфера и диалоги сделаны не так плохо. Сразу чувствуется, что-то не так с обитателями. Подозрения нашего протагониста подтверждаются подозрительным поведением всех вокруг.
На бумаге перед нами обычная, невыдающаяся игра по лекалам The Walking Dead. На деле, увы, всё оказывается намного хуже. В то время как я похвалил общую атмосферу, порой возникает ощущение, что мы играем в фантастическую игру, а не исторический детектив – настолько безэмоциональны все действующие лица. Я не знаю, где создатели набрали актёров, но их уровня явно не хватает, чтобы принимать участие в проекте, где сюжет превыше всего. У всех, кто встречается Дэвиду на пути, нет ни малейшей эмоции. Никто не заинтересован ни в нём, ни в том, что случилось с бывшим владельцем имения. Все диалоги зачитаны монотонным и сухим голосом.
Сами персонажи не сильно лучше – вроде неприятного дворецкого или скользкого адвоката. Даже выдающийся сценарист не спас бы игру с таким составом исполнителей.
Не помогает и то, что Black Mirror совершенно линейна. Это серьёзно выделяет её на фоне других подобных игр, все из которых хвастаются разными окончаниями и реальным выбором, который влияет на сюжет. В Black Mirror всё предрешено, и вы можете только переходить от одной заставки к другой.
Конечно, не всё здесь ужасно. Сам дом обладает определённой индивидуальностью. Готическая атмосфера может не только впечатлять, но и пугать. Black Mirror смотрится, как олдскульная адвенчура. То, что здесь есть, оригинальным не назовёшь, но арт к игре сделан на неплохом уровне.
Кат-сцены – это то, что двигает всем сюжетом, но даже они выглядит очень сыро. Не беря в расчёт актёров озвучки, тут плохо всё: баги постоянно вынуждают NPC телепортироваться по экрану и всячески глючить. Их движения никогда не кажутся естественными – тяжело на такое смотреть в 2018 году.
Но ничто не сравнится с камерой, которая здесь совершенно неуправляема. Иногда – очень редко – я мог смотреть вправо и влево, но чаще всего Black Mirror совершенно не давала мне изучать локацию и находить улики. В такие моменты игра живёт своей жизнью, и мне не оставалось ничего другого, кроме как превозмогать боль и двигаться дальше, надеясь хоть какое-то утешение вроде гарантированного платинового трофея PS4.
Я не буду говорить, что Black Mirror – это откровенный провал. Здесь есть и хорошее аспекты. Например – сюжет. История богата на неожиданные повороты, и часто совершенно непредсказуема. Black Mirror сильно пострадала от низкого бюджета, но на сценаристе явно не экономили. Даже если в актёрском мастерстве можно усомниться, это не отменяет того, что персонажей зачастую интересно слушать. Жаль только, что движок не позволяет им выражать какие-либо эмоции: как и в допотопные времена, лица у всех совершенно неподвижные.
Главным врагом Black Mirror является не лень разработчиков, а низкий бюджет. Когда создатели экономят на всём, что можно, получаются глючные, сырые игры, и Black Mirror не исключение. Здесь много технических проблем: от невозможности взаимодействовать с некоторыми предметами до полной остановки игры, из-за чего её приходится перевключать. FPS тоже постоянно скачут: то игра работает очень плавно, то превращается в слайд шоу. Ну и главная беда – времена загрузки. Каждая новая комната вынуждает сделать паузу и подождать, пока всё загрузится. Учитывая, что пауза может длиться вплоть до 15 секунд, это всерьёз удлиняет время прохождения и действует на нервы. Есть и другие проблемы вроде постоянных невидимых стен и графических багов.
Вердикт
Трилогию адвенчур, впервые посетившая ПК в нулевых, культовой не назовёшь, но у неё есть много поклонников. У меня нет сомнений, что эти игры заслуживали получить обновление и посетить все современные платформы, но Black Mirror едва ли является достойным ребутом. Это игра, которую с самого начала обрёк низкий бюджет. Невозможно сделать что-то лучше, довольствуясь голым минимумом. Даже всё хорошее, что здесь есть, оказалось напрочь перечёркнуто техническими проблемами и непроработанным управлением.
Стоит ли покупать Black Mirror? Возможно – если вы поклонник оригинальной трилогии или очень любите этот жанр. В противном случае я советую либо держаться от неё подальше, либо купить по большой скидке.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 24.01.2018 09:41