Рецензия на Owlboy
Впервые мы заприметили игру со странноватым названием Owlboy ещё десяток лет назад. Тогда маленькие пиксельные шедевры были распространены не так, как сейчас, но постепенно жанр пиксельного платформера разросся. Кажется, таких игр даже слишком много, и геймеров начинает от них воротить. Это зря: одна только Celeste доказала, что есть ещё место для настоящих шедевров – надо просто уметь отличать их от посредственности.
Точно также ни в коем случае нельзя воспринимать Owlboy, как очередной платформер без индивидуальности. Нет, это одна из самых ярких и красивых вещей последних лет, но только сейчас она добралась и до консолей.
В Owlboy мы играем за Отуса – немого студента некоей расы сов. Он пытается впечатлить своего ментора, но тщетно – тот только разочарован. Это тёмное время для сов, которые находятся посреди конфликта с воздушными пиратами. Когда те всё-таки добираются до дома Отуса, и начинается его приключение, полное загадок, красот, эмоций и юмора. Обычно от пиксельных вещей не ждёшь какой-то связной истории, но Owlboy и здесь превосходит ожидание при помощи выверенных персонажей и приятной истории.
Owlboy выгодно отличается от других платформеров тем, как Отус передвигается. В то время как он может летать, на этом его умения, по сути, заканчиваются. Зато он может перемещать своих друзей со своими умениями. Уровни бывают большие и маленькие, и игроку дают полную волю идти туда, куда хочется. Я уже несколько раз назвал тайтл «платформером», хотя на самом деле «платформинга» тут особо и нет, поскольку Отус летает. Это скорей экшен с элементами паззлера. Головоломок здесь много, и ключ к успеху заключается в умелом использовании и совмещении умений Отуса и его компаньонов.
Игра, которая длится от восьми до десяти часов, богата отличными персонажами, трое из которых станут постоянными партнёрами Отуса, который может переносить их, позволяя им же отстреливаться от врагов. Например, у друга Отуса по имени Гедди есть бластер, который спокойно расправляется с препятствиями и врагами. Без друзей никуда не пройти – это, думаю, один из мотивов игры.
Все персонажи детально прописаны, и с каждым можно поговорить. Абсолютно всё в Owlboy говорит о том, как любовно её разработали. Не удивительно, что она так долго выходила: кажется, каждый пиксель здесь доведён до совершенства. Это относится как к дизайну уровней, так и к самим героям. Каждый персонаж нарисован замечательно – даже незначительные NPC. На фоне же красиво шевелится трава и листва – мир Owlboy живой и удивительно объёмный для такой графики. Не отстаёт и саундтрек, полный сильных мелодий, которые врезаются в память.
Owlboy можно назвать линейной игрой с чёткой сюжетной линий. Впрочем, здесь можно самому выбирать путь прохождения и отвлекаться на побочные задания. По традиции метроидвании, здесь даже есть места, первоначально Отусу недоступные. Хватает и предметов для собирания, позволяющих раскрыть больше о мире.
Скажем сразу: отыскать всё будет сложно. Например, каждая потерянная монетка поможет открыть бонус в магазине, но порой они так спрятаны, что исчезает всякое желание пытаться все их отыскать. Советуем заняться этим уже после прохождения, а то это слегка подпортит впечатление.
Меня ни капли не удивляет, что Owlboy оказалась так хороша. Одно шокирует – почему она так долго доходила до PlayStation? К счастью, эта оплошность исправлена, и у меня нет ни малейшей причины, по которой я не мог бы посоветовать её всем и каждому.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 03.05.2018 11:54