Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Rise of the Tomb Raider

Не секрет, что в мире искусства заимствование очень распространено. Один вдохновляется другим, и так по цепочке. И это нормально. Не вдохновившись самурайскими фильмами и сериалом про Флэша Гордона, Джордж Лукас не снял бы легендарные «Звёздные войны»; не посмотрев фильмов про Индиану Джонса, британские игроделы могли не придумать Лару Крофт, которая, в свою очередь, помогла появиться на свет протагонисту сверх-успешной Uncharted.

Всё идёт по кругу, и не так давно великая расхитительница гробниц вернулась в ребуте игры, который приятно удивил как геймеров, так и прессу, и смог немало нашуметь. В 2015-м году Лара вновь вернулась – на этот раз на Xbox, хотя владельцы PlayStation тоже смогут поиграть в неё в 2016 году.

Успешно ли вернулась Лара? Первая игра задала высокую планку, которую будет нелегко превзойти.

Очень успешно. Rise of the Tomb Raider взяла всё лучшее у первой части (и всех предыдущих) и добавила много от себя. Не думаю, что я когда-то получал столько удовольствия от игры серии.

Тут есть всё – сумасшедшие перестрелки, головоломки, приключения, загадки и, что немаловажно, душа. Это самый настоящий видеоигровой блокбастер, который полностью оправдывает ожидания фанатов.

Можно сказать, что Rise of the Tomb Raider вдохновляется Uncharted так же, как тот вдохновлялся ей. Очевидно, что это игра 2015-го века: графика способна поразить неподготовленных, а персонаж, хоть и традиционно неубиваемый, поразительно многогранен. Да, сложно представить лучшую Лару: настоящую, живую, уязвимую, но крайне живучую. Актриса Камилла Ладдингтон безукоризненно справляется со своей ролью.

Благодаря сочетанию современной графики и убедительной игры актрисы мы получаем не только самую настоящую Лару Крофт (да, убедительнее Анжелины Джоли), но и самую человечную. Ей веришь, в неё веришь. Сделать красивые миры и эффектные сцены гораздо проще, чем зарисовать такого объёмного персонажа.

События предыдущей игры оставили на ней след: она окрепла, а её моральный компас стал намного более… гибким. Её сложно назвать чисто положительным персонажем: она, как и вся игра, представлена в оттенках серого.

Что касается других действующих лиц, то они проработаны заметно хуже, но и видим мы их не особо часто.

Расширился не только персонаж Лары, но и её арсенал. Мы всё больше узнаём Лару-акробатку, способную спастись из любой ситуации самым нелепейшим и невероятным образом.

В Rise of the Tomb Raider большую роль сыграли и верёвочные стрелы, которые теперь используются ещё чаще. Многие головоломки построены именно вокруг них.

Головоломки вообще стали играть большую роль, чем в предыдущей части, но самые лучшие загадки вам всё равно придётся искать самим. Самое интересное так просто не найти, и лучшие тайны спрятаны в гробницах. Гробницы эти здорово напоминают о классической Ларе. Пройти их нелегко: на одну такую можно потратить часа два, но итог будет того стоить.

Роль головоломок в таких играх всегда будет разделять геймеров. Я знаю тех, кто совершенно не заинтересован в боевиковой части игры и стремится как можно быстрее дойти до загадок. Я же, например, в силу то ли недалёкого ума, то ли недостаточной внимательности не особо наслаждаюсь загадками и предпочитаю красивый, грамотный экшен. В Rise of the Tomb Raider хватает всего, но обязательно найдётся кто-то, кому будет мало того или иного. Как и первая часть, стрельбе тут всё равно уделено больше времени.

Впрочем, особо ругать стрельбу не за что. Игра динамична, а наша героиня теперь умеет делать гвоздевую и змеиную бомбы, а также собирать коктейли Молотова. Благодаря её способностям бои не кажутся примитивным, типичным зрелищем, а приобретают более изощрённый и изобретательный характер.

Эта «рэмбовость» Лары практически полностью убивает стелс-аспект игры. Да, всё ещё можно прокрадываться к врагам и убивать их незаметно, но… зачем? Пока Лара располагает силой танка и живучестью «терминатора» ей нет никакого смысла прятаться по кустам. Игра даёт бонусы за стелс, но разве не веселее получать их же за максимальное количество ущерба и хэдшоты?

Может боевую систему в Rise of the Tomb Raider и нельзя назвать уникальной, игра не приедается благодаря частым апгрейдам и новым пушкам. Вы не будете тут пол-игры бегать с «Калашниковым», тут вас постоянно ждут новые части и интересные новинки. Благодаря разнообразию каждый найдёт оружие по вкусу.

Можно с уверенностью сказать, что Rise of the Tomb Raider является одной из лучших игр этой легендарной франшизы. Интересные злодеи, история, да и сама героиня, делают игру поистине монументальным произведением. Ни поклонники, ни новички не будут разочарованы.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360

Дата публикации: 20.04.2016 19:07



Предыдущая публикация