Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Ruckus Rumble

Ruckus Rumble – интересная проект, появившийся на свет благодаря системе PlayStation First и собственной академической программе Sony. Это традиционный brawler, «диванный мультиплеер», созданный студентами-первокурсниками.

Началась работа в Швеции, где горстка первокурсников начала постигать азы программирования и разработки видеоигр. И под руководством Линуса Ларссона они решили работать над простой, но увлекательной мультиплеерной игрой, которая бы передала тот фан, который был только у классических «диванных» игр, где все игроки играют вместе в одном помещении.

Идею поддержала Sony, чья академическая программа помогает студентам выпускать игры на их системах. Так у ребят появились и средства, и гарантия того, что у их будущего детища будет серьёзная платформа. Это, правда, не первая такая игра от совсем ещё юных разработчиков – в PSN уже просачивалась PieceFall от студентов шеффилдского университета. Тем не менее, программа эта интересная и заслуживает внимания – пусть и её результаты не всегда получаются сногсшибательными.

Как уже говорилось, Ruckus Rumble – это аркадный brawler на 2-4 человека. Увы, она не так отполирована, как хотелось бы, и это сразу же бросается в глаза – тут нет режима практики для одиночек и просто тех, кто хотел бы потренироваться. Нет тут и онлайн-мультиплеера, что в наше время странно. Это просто локальная игра в духе олдскула на Nintendo. Это, понятное дело, сильно ограничивает потенциальную аудиторию. Часто мы любим тренироваться либо в одиночном режиме, либо в сети (не позориться же перед друзьями), но Ruckus Rumble не предоставляют ни того, ни другого варианта.

Но даже не это меня так удивило, как полное отсутствие какого-либо сюжета. В таких играх нарратив, понятное дело, особого веса не имеет, но нужно как минимум зарисовать фон для будущих приключений, описать этот мир, в котором происходят действия. Нет ни информации о персонажах, ни истории. Со стороны может показаться, что я придираюсь – в конце концов, какая там была история у, например, Rocket League? Ну дело в том, что в Ruckus Rumble персонажи кажутся очень интересными и очевидно проработанными, каждый со своими уникальными характеристиками. Тут есть и наёмница Раджа, и космопилот Каролайн, и другие очень интересные герои. Каждый выглядит уникально, и каждого можно кастомизировать. Меня они заинтриговали, и я понадеялся что-нибудь прочитать, но, увы, пусто. Игроков просто кидают в игру без какого-либо вступления. Почему они сражаются друг с другом? Может, это жалкие придирки, но написать пару слов про всё, что творится в Ruckus Rumble, было бы неплохо.

Поскольку Ruckus Rumble – это PvP, то задача тут одна – победить других игроков. Тут есть эффектные комбо, но довольно быстро желание их использовать отпадает. Особого разнообразия в атаках нет. Расстраивает и то, что, несмотря на разный внешний вид и костюмы, сами персонажи идентичны как по стилю игры, так и по умениям. Поначалу интересно с ними знакомиться, но вскоре понимаешь, что на этом, в общем-то, и всё.

Когда я впервые включил Ruckus Rumble, я тут же воодушевился. Яркие цвета, задорная музыка – всё говорило о том, что будет весело. Увы, уже после часа игры я понял, что видел практически всё. Тут нет разнообразия, а карта катастрофически маленькая. Несмотря на то, что мы привыкли к тому, что мультиплеерные игры выдерживают тест времени благодаря геймплею, Ruckus Rumble это не поможет – ведь настолько же ограничена и сама механика. Даже если игра вам придётся по вкусу, долго вы в неё играть не будете.

И это особо обидно, ведь, по сути, обвинять мне её не в чем. Все элементы качественной инди-игры на месте; тут более чем есть потенциал на то, чтобы стать новым неожиданным хитом. Но в том-то и беда – недостаточно хорошей идеи и формулы, нужен контент. А контента тут и нет – всё очень скромно, бедно, и по минимуму. Даже такая необязательная вещь, как бои с ИИ, придали бы игре пары часов хронометража, но увы.

Но опять же – можно ли реально винить Ruckus Rumble, помня о том, что это первый серьёзный проект новичков индустрии? Мы знаем множество гораздо худших и пустых игр от, казалось бы, серьёзных студий. Не будем забывать и о том, что вся игра была создана за девять недель – поразительно короткий срок. И то, что игра прежде всего пытается сделать – стать грамотной игрой для компании в своём жанре – у неё удаётся. Но стоило ли так её торопить? Может, иначе нельзя. В этом случае можно быть уверенными, что этих ребят ждёт яркое будущее. Ещё пара месяцев, и мы могли бы получить нечто действительно особенное. Стоит ли эта игра своих денег? Сказать сложно. Но уверен, рано или поздно цену скинут настолько, что можно будет попробовать.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 16.02.2017 07:57



Предыдущая публикация