Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Shiny

Видео-игра может считаться плохой по множеству причин. У неё может быть плохое управление, кривая анимация и просто устаревшая графика. Иногда она может быть плохо оптимизирована и/или обладать неудобным пользовательским интерфейсом. Увы, в случае с Shiny актуально всё вышеперечисленное. Потенциал у неё несомненно есть, но игра остаётся в лучшем случае негранёным алмазом.

Действие игры происходит на заброшенной планете Авроре. Планета, внезапно, на всех порах летит к ближайшему солнцу, а игрок управляет одним из многих оставленных роботов. Ваша задача – найти батареи и других роботов для того, чтобы построить корабль и сбежать с обречённой планеты. Идея интересна, хоть и напоминает пиксаровского «Валли». Особенно радует то, что у платформера такая неординарная задумка. Увы, иногда амбициозные задумки не приводят к достойным результатам.

Но начнём с хорошего. Саундтрек с первых же минут радует. Благодаря нему создаётся правильная атмосфера, и внушает первая катсцена. Увы, всё остальное уровнем ниже. Для начала уточню, что я не из тех, кто считает, что хорошая графика необходима для того, чтобы получилась достойная игра. Она, конечно, но помешает, но на первом месте всегда был и остаётся геймплей. В Shiny плохо практически всё: текстуры выглядят отвратительно, анимации неловкие и неприятные, а перспектива 2,5D попросту не работает и даже мешает – очень часто непонятно, на что можно прыгать, а на что – нет.

Но хуже всего многочисленные баги. Даже не думайте ставить в настройках что-то кроме «эпического» уровня графики, иначе вы банально не сможете разглядеть, что происходит на экране. Да, Shiny – одна из тех игр, где настройки графики влияют на её проходимость. Сама игра работает отвратительно – на любом компьютере. Технически это игра уровня пре-альфы, и уж точно не готовый продукт, за который стоит выкладывать деньги.

Ну а что геймплей-то? Ну, Shiny – это классический платформер. Вам придётся бегать и прыгать – на этом, в общем, всё. Никаких выкрутасов вроде прыжков от стен тут нет, и всё зависит от вашей точности. Но игре мешает два фактора: невозможность предсказать, что впереди (проблема многих игр жанра) и… неловкость. Я просто не знаю, как ещё это описать. Да, вы управляете тяжёлым неловким роботом, но ваш герой Kramer 227 выглядит как что угодно, но не протагонист платформера. Его движения тяжёлые, вязкие и неаккуратные, причём независимо от того, играете вы на клавиатуре или контроллере. Опять же, напоминаю: Shiny – это платформер. Без нормального управления игра априори может считаться провалом.

Даже самая уникальная часть игры вызывает только раздражение. Вам нужно собирать батареи как для того, чтобы собрать корабль, так и для того, чтобы заряжаться самому. Индикатор энергии очень важен, поскольку без неё наш главный герой не может ровным счётом ничего. Каждый раз, когда Kramer 227 умирает, или у него кончается заряд, он возвращается к предыдущему чекпойнту с полным зарядом. Но не всё так просто: чекпойнтами можно пользоваться до определённого момента, и по истечению определённого лимита вас откинут ещё дальше. Вообще тема энергии в Shiny никогда не заканчивается, и это раздражает. Энергия нужна на всё, и со временем у игрока просто опускаются руки.

Нет, я не буду говорить, что Shiny – это полный провал. История (удивительным образом) весьма хороша, особенно для платформера, а саундтрек, как я уже говорил, приятно удивляет. Не считая одного уровня, где он переменился на техно, которое играет в два раза громче – не знаю, что это вообще было. Причём в том уровне переключатель громкости не работает. По сути, один уровень отражает все проблемы игры: всё вроде бы и нормально, но некоторые элементы напрочь убивают удовольствие от прохождения. И даже без множества плохих решений разработчиков, Shiny просто не имеет права продаваться с таким количество багов и с такой ужасной оптимизацией.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 18.09.2016 06:03



Предыдущая публикация