Snake Pass
2017 начался, без всякий сомнений, отлично – во всяком случае, для геймеров. Каждый месяц можно выделить за целую плеяду выдающихся игр, но вот апрель пока что стал временем для ностальгии. Его захватили платформеры в духе девяностых – Yooka-Laylee и Snake Pass. Но если первую ждали несколько лет, то главная тема сегодняшнего текста оставалась относительно незамеченной вплоть до самого релиза. Почему – понятно: её делали не ветераны студии Rare, хотя влияние когда-то великой компании очень заметно. Впрочем, несмотря на относительное забвение, сейчас Snake Pass не только известна многим, но и является прямым конкурентом вышеупомянутой Yooka-Laylee. Чуть ли не каждая рецензия считает необходимостью сравнить эти две игры, хотя общего у них не так уж и много.
Snake Pass – это очень оригинальный платформер, который объединяет в себе классические элементы жанра и совершенно уникальные элементы игрового процесса. Игра вышла только в цифровом виде (зато – на все современные платформы), а её главные герои (которых, как и в родственной игре, двое) – это очаровательные Нудл и Дудл, которым предстоит спасти дружелюбных зверюшек Хэйвен Тор, которых выгнал с их земель чужак. История, конечно, примитивна, но она стала платформой для интересной игры с уникальной концепцией.
Визуально это всё то, что можно ожидать: интерактивная вариация мультфильма от студии Pixar с очаровательным протагонистом. Нудл – змея – получился нетрадиционно милым для своего вида. Его большие глаза очень выразительны, и она просто обязана выйти в плюшевом виде. Это замечательный герой для платформера с ярко выраженной личностью, которая достигнута множеством маленьких деталей. Например, оставьте его без дела, и он заснёт. Идея не нова, но это всё равно мило. У Нудла есть друг – Дудл, неугомонный колибри. Я даже удивлён, что эти герои так запали мне в душу – они и правда заслуживают собственного мультфильма. С точки зрения дизайна и презентации игра получает твёрдую пятёрку.
Все мои похвалы относятся и к самому миру Snake Pass, чьи уровни зарисованы с изобретательностью мастера и выполнены в великолепном Unreal Engine. Это, конечно, не Ratchet & Clank, но очень близко – особенно, если учесть, что это игра независимых разработчиков. Всё в Snake Pass дышит жизнью, а мир кажется настоящим. Красивая трава, чистая синяя вода… я честно не ожидал такой красивой игры.
Нельзя не отметить и музыку, которая, в лучших традициях классических платформеров, на высоте. Музыка очень расслабляющая – что-то вроде саундтрека Crash Bandicoot в духе эмбиента. Что касается презентации, то она выполнена на высочайшем уровне. Может показаться, что это детище Nintendo, настолько всё хорошо.
Главная цель всех 15 уровней – найти цветные краеугольные камни, которые открывают ворота. 15 уровней делятся на 4 мира с разными темами. Разумеется, есть и множество спрятанных секретов, которые нужно найти для стопроцентного прохождения. После завершения уровня открывается режим для скоростного прохождения, и соответствующая доска почёта. Отметим, что в игре вообще нет врагов – очень интересное и свежее решение. Вместо этого «противостоят» вам пропасти и шипы, традиционные опасности платформеров. В то время как главная задача Нудла – проползти от точки А к точке Б, Дудл помогает удерживать его, даёт советы, подсказки, и учит новым приёмам, а также является гидом. Вот мы подошли и к теме навигации – и вот начинаются первые проблемы…
Для того, чтобы описать управление в Snake Pass, потребуется время. Они, скажем так, неортодоксальные. Вокруг них, по сути, строится вся игра, которая была создана исключительно вокруг идеи того, как бы передвигалась змея. В то время как в большинстве платформеров мы играем за людей или человекоподобных зверей, то в Snake Pass мы играем именно что за змею без всяких сносок. Она передвигается, как змея, и требует того, чтобы игрок… думал, как змея.
Сразу следует понять, что главное у Нудла – голова. Двигаете ей, и всё остальное тело следует. Чтобы передвигаться, нужно двигать тело Нудла назад и вперёд, что имитирует то, как змеи двигаются. Очень изобретательно, хотя на практике вы равно или поздно устанете от лишних, кажется, нажатий. Часто игроку придётся прямо-таки бороться с управлением, но не потому что оно плохое, а потому что оно просто нелёгкое. Вся «фишка» заключается в том, что это змея, и что управлять ей иначе. Нередко придётся двигаться не вперёд, а вверх, по лианам и стенам. В такие моменты всё становится ещё сложнее. Вы будете бороться с Нудлом и отчаянно цепляться за всё, что можно. Или вы будете в восторге от испытания вашего платформингового мастерства, или в ярости откинете контроллер.
Большую часть времени в Snake Pass я падал. Я вступал в настоящую схватку с контроллером, который хрустел, как печеньки. Тут-то начинается главная проблема. Есть два типа игроков, и эти игроки совершенно по-разному смотрят на Snake Pass. Кто-то искренне восхищается управлением, которое не только придаёт игре уникальность, но и позволяет по-настоящему испытать себя. Трёхмерные платофрмеры традиционно очень лёгкие, и мы отвыкли от того, когда в них приходится реально попотеть. Кто-то скажет, что это инновация, которую так ждали. Кто-то заметит, что Sumo заново изобрели велосипед, попробовав изменить то, что в переменах не нуждается. Кто-то скажет, что любит Snake Pass за управление, а кто-то – что управление испортило всю игру, убив весь аспект фана.
Snake Pass – очень противоречивая игра, которую невозможно рекомендовать всем и каждому. Лично я бы хотел, чтобы она чуть больше походила на традиционные платформеры N64, и была чуть менее экспериментальной. Но я не могу выставлять своё мнение за абсолют. Это очень хорошая игра, сделанная с вниманием и любовью. Это концепция, доведённая до логического конца. Угодить всем невозможно, и студия создала игру, которая найдёт свою нишу. Вернёт ли она времена старых добрых платформеров? Я не уверен. Несмотря на милую оболочку, это хардкорный проект, который освоит не каждый. В результате мы получили приятный подарок, но никак не что-то революционное.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Дата публикации: 10.04.2017 11:18