Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

The Beggar’s Ride

Вам когда-нибудь приходилось играть в игру, которая была просто обязана вам понравиться, но – не судьба. И как бы вам не хотелось, что-то в ней отталкивало и не давало стать тем, что от неё ждали.

The Beggar’s Ride – такой пример. Это 2.5D платформер, где в главной роли – обычный паренёк, нашедший древнюю маску, наделившую его волшебными силами. В общем, в главной роли Джим Керри.

Теперь вашему герою предстоит найти другие такие маски и вернуть жизнь опустошённой земле, где когда-то жила древняя цивилизация.

Поначалу впечатления очень хорошие: арт-стиль приятный и радует глаз своей мультяшностью, а музыка отдаёт ностальгическими нотками Crash Bandicoot. Даже пресловутое 2.5D, которое я не люблю, в этот раз очень понравилось. Такой формат отлично подходит к жанру платформера с головоломками. Сами задачки тут, кстати, выполнены (в большинстве своём) на высоком уровне и пару раз даже откровенно удивили меня находками и идеями, которые я больше нигде не встречал.

Какое-то время у вас уйдёт на то, чтобы привыкнут к игровому миру, где действуют собственные законы природы и физики. Порой логика тут есть, порой – напрочь отсутствует. Среди ваших способностей – умение вызвать дождь, передвинуть весь мир, телекинез и умение управлять солнцем и луной. Задания тут не то чтоб очень сложные, но, как я уже говорил, важно всё-таки привыкнуть к тому, как тут работает логика. Догадаться, что дождь заставляет расти растения можно, но то, что солнце позволяет двигать платформы, а луна – вызывать порталы? Это уже запоминается нелегко и требует какого-то времени.

Повествование по ходу игры сделано на должном уровне, а актёр озвучки хорошо справился с поставленной задачей. Сам мир нам зарисовали интересный и живой, а история рассказывает о том, как всё пришло в запустение из-за заносчивого божества, которое вконец обленилось.

По части сюжета The Beggar’s Ride и вовсе обходит многих конкурентов в этом жанре. Финальный босс меня не разочаровал, хотя было бы логичнее, если бы он вынудил меня использовать все приобретённые умения, а не только одно или два.

Звучит неплохо, но на практике игра совершенно проваливается из-за одного ключевого элемента – управления. Дело в том, что The Beggar’s Ride разрабатывалась на мобильные платформы, а мы знаем, как «хорошо» игры с мобильных портируются на компьютер и консоли. Так и здесь: может игра и управляется отлично при помощи тач-скрина, но контроллер и мышь с ней справиться не смогли. Управление не просто плохое – оно ужасное. Я с трудом добивался прогресса, и много раз и вовсе чуть не забросил игру. Каждый новый уровень вызывал у меня только новую порцию негодования.

Впрочем, я с трудом могу поверить, что The Beggar’s Ride безболезненно работала на телефонах, особенно учитывая то, что платформинг совершался при помощи виртуальных аналоговых стиков.

Очень многое у игры удаётся, и этого у неё не отнять – особенно то, что касается головоломок. Но проблема тут даже не в исполнении, а в желании создателей объединить два типа управления – сенсорное и традиционное. Будь эта игра на Nintendo Wii U, и формула себя бы оправдала, но так это просто провал по обоим фронтам. Когда Rayman Legends разрабатывалась на вышеупомянутую консоль, Ubisoft тоже решили объединить сенсор и контроллер, и успешно это сделали – на Wii U и PS Vita. ПК и остальные консоли получили стандартные версии, может чуть более урезанные, но зато полностью рабочие. Компромисс – да, но зато у игроков не осталось неприятного послевкусия. Тут же создатели будто сами не играли в своё детище.

Это уже не первый раз, когда я испытываю откровенный шок от новодельного платформера. Вроде бы старый, избитый жанр, который показал нам всё, что только возможно, а студии натыкаются на одни и те же грабли вновь и вновь: совершенно нельзя выпускать платформер с плохим управлением. Так не бывает. В платформере всё начинается и заканчивается управлением, и никакой сюжет игру не спасёт. И пока геймдевы не выучат это назубок, им не видать ни славы, ни денег.

Так и тут получается, будто The Beggar’s Ride была от начала до конца сделана художниками и дизайнерами, а на программистах сэкономили. Это симпатичная, изобретательная игра с целой порцией оригинальных решений, но она практически неиграбельна из-за ужасного управления. Именно по этой причине общество принимает платформер, где главный герой – геометрическая фигура в мире без сюжета, и напрочь отказывается от продуманного красочного мира, где каждый прыжок – это пытка.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Мобильные игры

Дата публикации: 30.05.2016 19:23



Предыдущая публикация