The Walking Dead: Michonne
К играм студии Telltale можно относиться по-разному. Кто-то любит то, что студия использует одну успешную формулу вновь и вновь, а кто-то (как я) считает, что невообразимое однообразие нельзя оправдать даже сильными сценариями.
В каком-то смысле, эти игры – то же самое, что игры LEGO, только для взрослых. Они не боятся эксплуатировать сложные темы и просто пугать, но их суть остаётся неизменна уже много лет. Успех начался с получения лицензии на франшизу The Walking Dead, а получившуюся игру многие считали даже лучше, чем одноимённый успешный сериал. Вдохновившись успехом, студия понабирала самых разных лицензий и наштамповала другие игры. Все – с сильным актёрским составом, хорошим сценарием и музыкой. Но слово «наштамповала» я употребил не просто так – их игры потрясающе одинаковы. Используется один и тот же страшный движок и одинаковая формула. Это эпизодичные игры, которые нельзя не пройти, но все они созданы с целью охватить максимальное количество игроков, и из-за этого страдает как внешний вид игр, так и их работоспособность. Игры выходят на всё – начиная с планшетов и заканчивая консолями последнего поколения. Но выглядят они ужасно, и баги тут везде.
The Walking Dead: Michonne старается казаться чем-то новым, но на самом деле она во всём подражает своему успешному предшественнику. Мир тот же, но теперь в главной роли протагонистка Мишонн и знакомая история выживания.
Всегда очень сложно оценивать такие игры. Тут, безусловно, есть сильные стороны, но стоит ли приписывать их этой игре, если всё это мы видели уже десятки раз? Как всегда, студия отлично нагнетает атмосферу и создаёт чувство вины в игроке, который постоянно чувствует, что в чём-то напортачил. Быстрые решения всегда приводят к плачевному результату, и постоянное напряжение здорово подходит к игре этого жанра.
Несмотря на то, что именно The Walking Dead считается многими лучшей работой студии, я так не считаю. Безрадостный мрачный мир не кажется мне интересным местом для игры, и я получил большее удовольствие от более ярких Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us.
Именно по этой причине я не могу найти хвалебных слов The Walking Dead: Michonne. Она такая же, как её предшественники – абсолютно. Мир всё так же безнадёжно потерян, но если в первом сезоне The Walking Dead были моменты тепла и надежды, то тут… ничего. Мрачное уныние приводит к тому, что игра не пугает, а убаюкивает. Хорошая история нуждается в калейдоскопе эмоций и цветов, а не в монотонном повествовании о том, как всё плохо.
Главная драма тут – история Мишонн, потерявшая детей, которые, скорее всего, мертвы. Не новая, но потенциально интересная история рассказывается совершенно тривиально, через призму клише и штампов. Куда же без туманных флэшбеков с криками «Мамочка, где ты!?» и периодов галлюцинации. Все попытки создать достойный нарратив приводят к тому, что я закатывал глаза – всё это мы видели. От того ещё обидней – как ни критикуй графику и геймплей, рассказать хорошую историю Telltale всегда умели!
Что касается персонажей – ещё одной традиционно сильной стороне – то и они разочаровали. Вместо интересных новых героев мы получили голые архетипы – оптимистичный лидер, ноющий ребёнок, жёсткий отец и громкие злодеи. Нам пытались рассказать что-то большее, но ускоренное повествование не дало развить персонажей до такой степени, чтобы они не казались плоскими и однобокими.
Интересно, что со всеми её тараканами Мишонн оказывается самой жёсткой и кровожадной среди лидеров The Walking Dead. Есть времена, когда она грустит, но вообще её любимым занятием является уничтожение всего живого. Она без особых проблем рубит всё на своём пути при помощи верного мачете, но даже эту настораживающую лёгкость, с которой она убивает врагов, игра не комментирует – а стоило бы. Вместо того, чтобы создать социальный комментарий на тему того, как насилие становится нормой для всех в этом постапокалиптическом мире, игра просто списывает всех противников Мишонн, как злодеев.
The Walking Dead: Michonne должна была стать чем-то новым, рассказать о другой стороне мира, к которому мы уже привыкли. Вместо этого игра больше похожа на фанатскую поделку: всё мы это видели и слышали, и всё отдаёт тухлятиной. Может, я слишком строг к игре – в конце концов, она сделана на уровне и никак не плохая – но меня уже откровенно утомили однообразные мыльные творения студии, которая когда-то ратовала за инновации. Особенно печально её игры смотрятся на фоне интерактивного кино Until Dawn или Life is Strange. К сожалению, они и не думают останавливаться, уже запланировав переиначить не одну известную франшизу. Что будет в будущем – не знаю, но The Walking Dead: Michonne получает незачёт.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, Игры для планшетов
Дата публикации: 22.06.2016 17:10