The Way
Вы уж меня извините, но я просто не могу не относиться скептично к игре с настолько невразумительным и примитивным названием, как The Way. Разработчиком должно быть совсем плевать на будущее своего творения, если они называют своё детище так, что даже гугл с трудом что-то находит. Так же называется недавний фильм и даже другая игра. Ну как так можно?
Ладно, допустим, вы-таки нашли игру и решили скачать. Допустим, вам нравятся старые-добрые олдскульные платформеры. Может, вы просто смельчак.
Если вы помните такие вещи, как Another World и Flashback, то вам The Way покажется знакомой. Сходства игр замечают даже сами разработчики в описании в Steam. Игра и правда многим походит на эти классические вещи, но это вовсе не значит, что их уровень ей передался. Увы, но нет.
Это, впрочем, никак не означает, что The Way – плохая игра. Вовсе нет. Она способна развлечь на какое-то время, а также вызвать уважение впечатляющим арт-стилем и жуткими головоломками. Отметить следует и не самую слабую историю – особенно на фоне такого названия.
Начинается всё весьма оригинально: наш герой откапывает тело своей покойной жены, ворует космический корабль и отправляется на другую планету. Именно тут начинается основное действо, и именно сама планета является лучшим достижением создателей. Она действительно классно проработана и отлично нарисована при помощи пиксельного стиля. Во многом смысле именно планета – главное действующее лицо (серьёзно, нельзя было назвать игры хотя бы The Planet? Ладно, молчу).
Как я уже упоминал, к внешнему виду придираться нет смысла. Всё здорово: анимация протагониста, окружающий мир. Очень многое напоминает Another World, хотя до уровня Flashback игра всё-таки не дотянула. Несмотря на то, что игру вдохновили довольно реалистичные по части физики игры, The Way более «воздушная» в управлении. Атмосфера и внутриигровой мир сделаны на отлично и заслуживают высшей оценки.
Атмосфера, как я уже сказал, классная. Помогает ей не только внешний вид игры, но и звук. Саундтрек радует разнообразием и качеством, варьируя стили то классического сай-фай в стиле Blade Runner, то чем-то в духе вестерна. The Way умело умеет и не использовать звук, зарисовывая окружающую обстановку при помощи звуков мира.
Как часто бывает, создатели не поленились сделать что-то одно, но схалтурили на другом. В данном случае пострадал ключевой аспект – игровой процесс. Дело в том, что как бы ни был хорош дизайн уровней (а он весьма хорош), всё это не имеет значения, если вам приходится по нескольку раз проходить одно и то же. А в The Way вам придётся делать именно это: вновь и вновь обегать уже знакомые места. Никто этого не любит, никогда. Бывает и так, что вы застреваете на какой-то головоломке, и полное отсутствие подсказок постепенно сводит вас с ума. Большинство задачек тут на одном уровне и довольно честные, но бывает и то, что я описал.
Традиционно для жанра (и вообще игр последних лет), настоятельно рекомендуется использовать контроллер, который особо полезен в бою. Лучше всего целиться получается именно благодаря контроллеру, но вот во время головоломок точность куда-то улетучивается. Но это всё можно простить. Чего нельзя простить – это халтурного управления во время, собственно, платформинга. Абсолютно любой геймер знает, что хорошая игра начинается с хорошего, грамотного управления, и особенно это относится к платформерам. Тут, увы, управление сделано на уровне поделки по мотивам забытого мультсериала, из-за чего большую часть времени вы будете не играть, а бороться с вашим персонажем, который далеко не всегда будет делать именно то, что от него ожидается.
Так зачем же мучиться? Как и Shadow of the Colossus, The Way решил пойти на хитрый и безотказный способ эмоционально вовлечь игрока, рассказав душераздирающую историю о любви. Дело в том, что наш герой не охотится за сокровищем и не сражается с монстрами – он пытается спасти свою любовь. А это, согласитесь, самый чистая и оправданная причина отправиться в любое приключение. Именно история (неожиданно для платформера) тут особо хороша, и маленькие детали из жизни героя, разбросанные по миру, только больше увлекают и заставляют двигаться вперёд. Этот путь не всегда приятный, но целеустремлённость героя заразительна.
The Way – игра, полная противоречий. Что-то тут сделано на отлично, что-то – откровенно плохо. Интересная история и мир противостоят кривенькому геймплею и дырявой системе чекпойнтов. Мир завораживает, но по второму разу его видеть не хочется. The Way сделан с душой и вдохновлён настоящими шедеврами, но до них он, к сожалению, не дотягивает. Впрочем, потенциал отрицать нельзя.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 25.05.2016 13:35