Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

The Witness

The Witness, вышедшая в самом начале года, успела наделать шума и завоевать статус одной из самых видных независимых игр 2016. Теперь, в сентябре, она посетила и Xbox, тем самым основавшись на всех основных игровых платформах.

The Witness – детище Джонатана Блоу, который сделал себе имя в 2008 игрой Braid. В The Witness игрокам предлагается исследовать пустой и таинственный остров, который кишит головоломками. Головоломок здесь много – сотни. Здесь они не просто составляют основу игрового процесса, но и помогают узнать больше о мире. Сами мини-игры, которые составляют большую часть The Witness, звучат ну бумаге довольно просто: вам нужно нарисовать одну линию, которая, не ломаясь, проходит от точки А до точки Б.

Кто-то скажет, что это звучит примитивно. Кто-то возмутится, что The Witness – не более чем затянувшаяся мини-игра про взлом. Может, так и есть, но эти загадки эти вовсе не примитивны. Над ними работал один из лучших игровых разработчиков нашего времени, причём работал годами, потратив на игру немалую часть собственных денег. Есть говорить просто, то да – тут всё просто. Но сами головоломки настолько продуманны, что походят на произведение искусства.

Объёмы игры поражают – особенно тех, кто до этого играл в простенькую Braid, где всем правила кнопка перемотки. В случае с The Witness мне потребовалось 23 часа для того, чтобы дойти до конца. Я разобрался с 360 головоломками, и многое осталось нерешённым. Кто-то скажет, что размер The Witness хвалить не стоит, поскольку сам мир пустой и безжизненный. Это правда, что при создании минимализм правил всем – тут даже нет музыки. Это, однако, никак не отменяет тот факт, что игра может считаться эталоном трёхмерного моделирования. Цвета, детали и оттенки делают мир The Witness приятным и приветливым, в то же время не лишая его определённой мрачности и таинственности.

Многих неприятно удивил ценник игры, который больше походил на полновесные продукты от ведущих студий. Его можно понять: размер и амбиции игры могут пристыдить большинство ААА-тайтлов. Многие скажут, что пустой мир – не мир вовсе, но я хочу привести сравнение с Portal 2, где пустой мир казался не менее настоящим и интересным, чем миры, населённые многочисленными NPC.

Те, кто боится, что The Witness – безжизненная пустая игра, могут успокоиться. На самом деле она вызывает только положительные эмоции, а решать головоломки не скучно – даже наоборот. В неё хочется играть, и хочется узнать, что же тут произошло. Это не просто красивый «симулятор ходьбы», это нечто большее.

Головоломки выделяет постоянное разнообразие вариаций. Они похожи, но совершенно разные. Каждый раз игроку предлагается ответить на небольшой вопрос, ответ на который намекает на ответ. И рано или поздно наступает момент, когда хочется кричать «эврика!» В The Witness одна задачка логично переходит в другую, не нарушая динамики. Игра сложная, но никогда не заунывная, и, в отличии от многих других игр жанра, её хочется разгадать.

Как я уже говорил, игра похожа на Portal, где каждая разгаданная комната приносит чувство удовлетворённости. Так и тут, только вместе десятка загадок тут их сотни, и после каждой хочется себя похвалить. Идеальный уровень сложности позволяет заявлять, что это лучшая игра-головоломка последних лет.

Конечно, не всё идеально. Тут так много задачек, что какая-то просто обязана разочаровать. Дело в том, что порой The Witness слишком умна для игрока. Порой логика в загадках кажется нелогичной, а разгадка – невозможной. Я могу сосчитать нереальные головоломки, которые «сломали» меня, на пальцах рук. Это немало, но только подумайте, сколько тут всего! Это просчёт, но совершенно простительный.

Стоит отметить и то, что The Witness так влюблена в свой мистицизм, что от этого страдает нарратив, которого и так практически нет. Визуально это потрясающая игра, но её попытки объяснить, что же такое происходит на острове, приводят только к большему непониманию. Различные аудиодневники и видеоклипы ничего не объясняют: они кажутся кусочками одного большого претенциозного паззла, который могут решить только великие умы. В игре много метафор, но разгадать их смысл, кажется, невозможно.

Я понимаю, что The Witness загадывалась, как одна огромная головоломка, состоящая из сотен других. Но в итоге никакого достойного эндшпиля не получается, и вопросы остаются без ответов. Кто-то любит философскую недосказанность, н я бы хотел получить ответы. Не считая этого, игра получилась отличной – но далеко не для каждого. Поиграйте в предыдущее творение Блоу, вспомните свой опыт с Portal, и решите для себя, решитесь ли вы на такое путешествие.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 20.09.2016 06:15



Предыдущая публикация