Unravel
В последнее время немало игр неожиданно вдохновились пряжей. Это интересный предмет, вокруг которого можно создать видеоигру, но в 2016 так или иначе вышло две игры с ним в сердце – Unravel и Poochy and Yoshi’s Woolly World, которая, в свою очередь, является ремейком оригинальной игры на Wii U. И это мы не говорим о некоторых ниточных похождениях Кирби…
Unravel – интересный пример платформера от большой компании, но не единственный; в 2016 также платформером нас порадовала (хоть и трёхмерной плоскости) Sony. Но что отличает Unravel от всех остальных?
В рекламе эту игру называли «немым приключением, рассказанным без слов». Поэтично, но не совсем правда: слова тут всё-таки есть, хоть и не очень много. Например, в фотоальбоме, где есть синопсис происходящей истории, есть комментарии. В первом уровне игры, который является завуалированным туториалом, слова помогают разобраться в управлении.
Вся суть Unravel заключается в попытке передать эмоциональный месседж и создать увлекательное интерактивное приключение.
Тема памяти стоит в центре всего. Unravel – это сборник воспоминаний. Впрочем, внешне это платформер с упором на физику с одной уникальной особенностью: наш герой проходит каждый уровень, используя для этого собственные нити. Идеальной целевой аудиторией кажется игрок, которому близки темы природы и семьи, но и который умеет обращаться с контроллером. А может и ветеран, который просто хочет получить эмоциональный заряд от небольшой и ненапрягающей игры.
Главный здесь – Ярни, маленькой антропоморфический персонаж, созданный из красной пряжи. Ярни принадлежит старушке, чьи воспоминания игроку предстоит найти и собрать. Фотографии в её доме – это уровни.
Передвигается Ярни интересным и даже жутковатым образом – используя собственные нити. Он может размотать себя и кинуть лассо, чтобы за что-то зацепиться. Он может сделать из нитей прыгучий мост, может хватать объекты и передвигать трёхмерные предметы. Визуальный стиль порой кажется непоследовательным, но законы физики тут незыблемы.
Не считая текста в самом начале, Unravel грамотно объясняет все элементы геймплея по ходу игры, эффективно воплощая главную мантру кинематографистов и игроделов – показывай, а не рассказывай.
Постройте первую рампу, и на него упадёт яблоко, чтобы показать, что она удержит ваш вес. Места, куда можно прикрепить нити, помечены красным, что одновременно хорошо и плохо: сразу видно, чему уделить внимание, но нередко случается и так, что решение задачи видится ещё до объявления самой проблемы.
Что очень интересно, Ярни не может распутываться бесконечно. По ходу уровня он становится всё тоньше, но движение останавливается до того момента, когда он исчезнет окончательно. Вокруг нередко можно найти матки с пряжей, которые помогают вернуть Ярни нити. Если же дальше идти нельзя, придётся вернуться назад и найти головоломку и пряжу, которую упустили.
Как правило, игра в Unravel будет казаться вам приятной неспешной прогулкой по интересному миру, который стоит изучить. Вы помогаете маленькому существу обойти препятствия, и получаете от игры ровно то, что ожидали, посмотрев трейлеры. Но всё это в какой-то момент упирается на неприятную стену из игровых клише, которые приводят к моментам нефильтрованного гнева. Да, гнев – не то слово, которое я ожидал упоминать в данном тексте, но иначе никак. Многое в Unravel меняется с введением смерти. Ярни, оказывается, может упасть, быть раздавленным, утонуть – проще говоря, умереть. Чекпойнты помогают не перепроходить уровень заново, но включение совершенно ненужных элементов игрового процесса вроде погонь (животные, катящиеся камни, падающие платформы – всякое такое) не только кажутся тут неуместными, но и портят ощущение нирваны, которое было так непросто достигнуто.
Впрочем, тут многое зависит от самого игрока. Если вы поддаётесь на милые образы, на Ярни долго злиться у вас не получится. У создателей получилось нарисовать поистине живой образ, который ведёт себя, словно настоящее существо: когда идёт дождь, он прикрывает голову, когда спотыкается, он встаёт и трясёт головой. Таких элементов много, и какими бы мелкими они ни казались, они придают игре очарования и заставляют игроков привязаться к Ярни ещё больше.
Сам мир Unravel невероятно проработан: это двухмерные уровни в трёхмерном пространстве, и всё здесь живёт своей жизнью. Повсюду видны животные, овощи и минералы. Мир сложно назвать фантастическим – скорее непривычно реалистичным, но его разнообразие никогда не даёт устать от игры, ведь отправиться с Ярни в разные места всегда любопытно. Тут есть и разные географические зоны, и погода, и сезоны; проблемы всегда очень разнообразны благодаря физическому движку и неиссякаемой фантазии создателей.
Иногда появляются призрачные силуэты на фоне – девочка у реки, две девушки у дерева и так далее. Это воспоминания, которые можно собирать в фотоальбом. Это приятное дополнение, которое привносит определённое разнообразие. Unravel сложно назвать ровной игрой без проблем, но и ругать особо нельзя. Это недлинное, но интересное приключение, которое обязательно придётся по душе любителям платформеров.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 21.02.2017 11:16