Overwatch от Blizzard
Overwatch выглядит очень интересно. В данной статье постараюсь описать сложившееся мнение о новой игровой вселенной от Blizzard.
Первое и самое главное - игра очень хорошо оптимизирована, все работает без глюков, движения плавные, анимация и эффекты приятные для глаз. Ощущение, что она уже "почти" готова. Что хотят еще сделать к релизу не совсем понятно. Добавить компанию для прохождения, еще героев, разнообразных карт? Да, естественно, это все нужно, но отсутствие лагов, быстрый поиск игры и подбор противников уже удивляет.
В альфа-тесте Heroes of the Storm было хуже (впрочем, как и сейчас). До сих пор подборщик команды HOTS в быстрой игре может собрать вашу команду без саппортов вовсе, или без танков. Сравнивать сложно, но, по личным ощущениям, Blizzard более качественно подошла к запуску беты Overwatch. Даже голосовое общение уже работает по клавише ` (да, такая клавиша выше Tab).
Сложность баланса в Overwatch сводится дополнительно к тому, что героев можно менять как перчатки после каждой смерти. Чувствуете, что не хватает танков в команде? Не проблема, замените своего персонажа на любого другого. Но новенькие игроки не проявляют такой гибкости. Часто сталкивался с ситуацией, когда в режиме Атаки я был единственным саппортом, все остальные брали штурмовых персонажей или оборонительных. Как итог вся команда лопалась, выходя из начальной локации без щитов - прямо под заготовленный противниками обстрел.
Тут и начинается сложность, с которой сталкивается случайно подобранная команда. А что если в ней подобрались игроки, которые предпочитают только штурмовиков, любители снайпера или Трейсер? Стиль игры за каждый тип героев настолько отличается, что переключиться с одного на другой быстро - затруднительно (см. скриншот ниже - нет ни танка, ни обороны/инженера). Такая ситуация случается довольно часто.
Конечно, позже это будет нивелироваться рейтинговыми играми да и опытом игроков, которые смогут подстраиваться под темп матча. Пока же я преимущественно играю персонажами поддержки. Их очень редко берут, тактика игры за каждого персонажа сильно отличается. У них мало жизней и слабая атака, поэтому любая стычка в упор чаще заканчивается вашим поражением.
Но если держаться чуть позади, проявлять активность по своим способностям и избегать прямых столкновений, то вы можете сильно продлить жизнь своих напарников.
В режиме быстрой игры примечательно то, что можно выбрать несколько одинаковых героев. Пока совершенно не понятно, в каком направлении будет развиваться игра, но это Blizzard, в них можно быть уверенным - нас будет ждет постоянное обновление игры, добавление карт, механик и героев.
Не понятно, на чем они будут зарабатывать, можно лишь строить предположения. На данный момент нет никаких ограничений - все карты и герои доступны (пока их 18: 5 штурмовиков, 5 в обороне, 4 танка и 4 саппорта). Вполне возможно, что будут платные приключения, для предотвращения атак на наш мир различных злодеев и инопланетян. Расцветка, скины, рисование граффити на стенах (в ресурсах игры уже находили что-то подобное)? Думаю об этом мы узнаем ближе к выходу игры из беты.
Пока же Overwatch выглядит стильно и красиво. Она динамична и скоротечна, что плюс для играющего и минус для стороннего зрителя. Наблюдать за игрой со стороны довольно сложно. Игрок видит союзников, быстро принимает решения в какую сторону пойти, что предпринять. Без обратной связи для наблюдателя экран превращается в постоянное мельтешение с быстрыми фазами между респаунами.
Ждем новостей от самих Blizzard - в каком направлении они будут развивать Overwatch. Пробовал запускать его на своем старом компьютере - шло без каких-либо проблем или тормозов. Что говорит об очень хорошей оптимизации. Предположу, что нас ждет релиз игры и на консолях. Но будет ли это только текущее поколение консолей (Playstation 4 и Xbox One), или коснется и предыдущего (Playstation 3 и Xbox 360) - не понятно.
Overwatch имеет весь потенциал, чтобы стать жемчужиной среди командных шутеров. И если они вам не безразличны - обязательно записывайтесь в бету и ждите инвайт.
Рубрики: Мнения, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 05.11.2015 16:34