Dota2: Na'Vi снова сильны
Неплохой результат на SL I-league снова заставил мир Dota говорить о «новой эре» и «Na'Vi is back». Для одних это всего лишь шутка, для других – заявка на топ-1 TI6. Но так или иначе, Na'Vi показали, что с ними надо считаться, и коллектив вновь готов играть в высшей лиге.
Продолжительное время в игровом мире ходили слухи про то, что «Na'Vi еще не сыгрались». У коллектива действительно были проблемы во взаимодействии, часто кто-то из игроков просто выпадал из общей задумки, а тимфайты выглядели неуверенно. Но после прихода GeneRal сложившаяся ситуация постепенно стала исправляться, пусть и не столь быстро. На SL I-League Na'Vi продемонстрировали, что буткемп в Китае прошел не зря, и команда нашла для себя подходящую стратегию – игра в раннюю агрессию с давлением на все линии. Сам по себе такой подход нельзя назвать новым: мы уже видели подобное от MVP.P с их ранней доминацией или от OG с постоянным движением по карте с первых минут. Но сейчас от команды не требуют новаторства и революционных решений, зато требуют результата. Самое важное сейчас – игра Na'Vi обрела свой рисунок, а игроки стали здорово взаимодействовать друг с другом, что и показали в Киеве.
Исходя из выбранной стратегии, в пуле украинского коллектива в основном присутствуют герои, способные максимально усиливать пуш-потенциал команды. Отсюда частое использование Nature's Prophet с его огромной мобильностью, Lycan и Beastmaster с сильными бафами. При этом все эти герои имеют в своем арсенале различных саммонов, которые под таким количеством усиливающих эффектов просто разрывают вражеские башни. Но в тоже время Na'Vi были бы не Na'Vi, если бы не их любовь к дракам, а потому в драфте всегда есть герои, обладающие достаточно сильным контролем и фокусом: Witch Doctor, Vengeful Spirit, QoP, Earth Spirit. Сражаться против такого набора на ранней стадии очень сложно, а потому соперники нередко по собственной воле отдают башни украинской команде. Обычно подобный пик позволяет Na'Vi комфортно чувствовать себя в начале и середине игры, а вот ближе к лейту такие стратегии выглядят слабее. Соперник к тому времени обзаводится Black King Bar или Glimmers Cape, а саммоны становятся кормом вражескому керри и серьезной угрозы не представляют. Но стоит отдать Na'Vi должное – несколько лейтовых карт они сумели забрать в свой актив.
По ходу турнира Na'Vi попытались сыграть в «другую» Dota на 2 карте матча с OG, взяв очень жадный пик, рассчитанный на середину и позднюю игру. Конечно, связка Magnus + Ember Spirit + Juggernaut крайне эффективна в лейте, но OG не та команда, которая позволит спокойно фармить. Потому европейский коллектив просто проехался по Na'Vi в своем излюбленном стиле, победив со счетом 31-9. После этого Na'Vi решили больше не экспериментировать, снова сыграв в свою игру и доведя серию до итоговой победы, но тот матч показал, что Artstyle и ко пока не могут использовать несколько стратегий на самом высоком уровне.
Наглядным примером эффективной игры Na'Vi является 2 карта матча против LGD, когда парни взяли Drow Ranger + WindRanger + Vengeful Spirit, разбавив их мобильными Io и Nature’s prophet. Китайский регион и так с трудом играет в быструю Dota, а поспеть за таким темпом игры Xiao8 просто не мог. Dendi в полном смысле слова «разваливал кабины» под двумя сильными аурами, все линии LGD зажимались к своим баракам, но помешать огромному урону с первых минут китайцы ничем не могли. Стоит заметить, что кроме Na'Vi Drow Ranger не брал никто, так что это можно назвать своеобразным Niche-пиком. И подобное не является какие-то YOLO-драфтом – после затяжной первой карты NaVi, кажется, поняли, что LGD умеют очень долго дефать, выигрывая время для Agressif, а потому пошли по простому пути – взять максимально эффективный пик, способный решить игру до 20 минуты. Если бы Na’Vi не смогли закончить эту игру за отведенное время, то Ember Spirit на пару с Outworld Devourer вряд ли бы оставили шансы украинскому коллективу. Но безошибочная игра, так нехарактерная для СНГ-команд, принесла достаточно легкую и уверенную победу Na’Vi над медлительными LGD.
Но радоваться такому подъему Na'Vi пока рано. Как показывает практика, командам необходимо иметь куда больше оригинальных идей и задумок, если они всерьез хотят бороться за высокие позиции на крупных турнирах. Игра в давление у Na'Vi получается очень хорошо, но она зачастую требует идеального исполнения, а ошибаться украинский коллектив не перестал. Конечно, грубых оплошностей стало на порядок меньше, но при подобном плане на игру пара мелких недочетов даст сопернику лишнее время, и в итоге может стоить победы. Как раз на таких незначительных помарках и прошла финальная игра против VG.R, где Na’Vi ошибались чуть больше своих китайских оппонентов. Обе команды были примерно равны, фаворита в паре выделить было нельзя, и, в целом, Na'Vi выглядели очень достойно, но очень уж хороши были китайцы из VG.R.
Если вспомнить финальные карты подробнее, НаВи взяли первую карту, но на второй VG.R сами сыграли в стиле Na'Vi, задавив линии украинского коллектива. Поражение на третьей карте стало причиной не самого удачного драфта: выбрав Faceless Void, «рожденные побеждать» забыли взять героев с хорошим уроном, которые должны «заливать» в купол. Китайцы схитрили, позволив Na’Vi забрать Natures Prophet, а затем успешно его законтрив (3-11). А Dendi на Windranger за купол мог убить разве что одного героя соперника.
4 карта, по сути, показала главную слабость стратегии Na’Vi – они просто забыли про Zyf и его Juggernaut, который спокойно фармил свои артефакты, а потом на пару с Fy (Enchantress) разваливал героев противника. Конечно, у китайцев был еще и Night Stalker – крайне неприятный герой, но исход драки зачастую решали качественные Omnislash от Zyf. Все эти ошибки не столь крупны, и времени на их исправление у Na’Vi предостаточно.
Ситуация в СНГ сейчас печальная – команды лихорадит, одну качественную игру сменяют две провальных, а на LAN-aх наши коллективы выступают слабо. Весенний Major и вовсе может обойтись без представителей СНГ. И все же наш регион очень непредсказуемый, Vega, VP или даже Polarity могут отвоевать свой инвайт в квалификациях. Но у Na'Vi на это сейчас шансов куда больше – они выглядят стабильнее и увереннее, чем другие составы. У них есть четкий план на игру и вполне уверенные драфты. Впереди у команды квалификации на ESL Frankfurt, победа на которых вполне реальна, если Na'Vi не решат сыграть в «не палим страту». А вот добавить парочку новых тактик никогда не будет лишним.
Символ Na'Vi, несмотря на все, продолжает играть на должном уровне. Данил все так же умеет добивать крипов, отлично держит линию и комфортно чувствует себя в драках. При этом он может взять на себя как роль «инициатора», забрав Puck или Magnus, так и роль сильного кастера – QoP, Invoker, Zeus. Сейчас в его пиках все чаще можно увидеть Windranger, при этом он не забыл как играть на Templar Assassin и Outworld Devourer. Сейчас Данил часто прибегает к помощи SoNNeikO, благодаря чему часто перефармливает своего оппонента, но проигрывает по опыту. В таких случаях Dendi старается компенсировать отставание по уровню за счет ганков, но такое пару раз уже играло злую шутку с Na’Vi – вражеский мидер за счет отрыва по опыту просто оказывался сильнее, принося в тимфайты больше пользы.
Денди продолжает оставаться одной из самых заметных персон на Dota-сцене. Одни заявляют, что он «тащит», другие стремятся обвинить его в любом поражении команды. Но Данил всегда с легкостью относился к критике в свой адрес, продолжая отыгрывать на излюбленной позиции.
Игра Ditya Ra Дмитрия всегда была на высоком уровне. Еще выступая в Power Rangers, он демонстрировал качественную игру как на роли керри, так и мидера. В Na'Vi он закрепился на первой позиции и на SL I-league выступил очень уверенно. При этом он показал себя не только как «фарм-онли» игрок: Дмитрий не против ранних драк, и даже не имея каких-то важных артефактов, способен убить парочку соперников. В Киеве ему практически не удалось поиграть на хардкерри, зато он сумел вдоволь по-пушить на Natures Prophet и Lycan – сносить сопернику башни Ditya Ra тоже умеет, отсюда топ-2 урон по башням за весь турнир (7783). Так же Дмитрию принадлежит максимальное количество убийств на Natures Prophet – 14. К тому же у него есть опыт игры на Ember Spirit, Spectre, Sven и многих других «полноценных» керри, так что он с легкостью может вписаться и в лейт-стратегии, если Na’Vi решат их применять. После SL I-League многие долго обсуждали его применение рапиры, прожатый не вовремя Satanic и сборки на Lycan, но все это поправимые ошибки.
Приход GeneRal в Na'Vi вызвал много споров: игрок долго не мог найти стабильную команду, при этом выступая на средней линии, которая в Na'Vi последние 5 лет принадлежит Dendi. Многих беспокоило то, что Виктор просто не сможет играть на сложной из-за нехватки опыта. Но опасения не оправдались – с его приходом игра Na’Vi постепенно стала обретать стабильность, а сам игрок сумел вжиться в непростую роль оффлейнера. На SL I-league он в основном играл на инициирующих героях – Faceless Void, Batrider и, конечно же, Beastmaster. При этом он, по сути, выполнял роль танка – именно ему часто приходилось «собирать лицом» раскасты соперника и именно его часто старались «убить до ульты». Отсюда у Виктора максимальный полученный урон за весь турнир. При этом навыки мидера все еще при нем – он очень агрессивно стоит на лайне, нагло забирая крипов, часто лишая соперника всех запасов регена. Минувший турнир в Киеве он может записать себе в актив – он был очень хорош и со своей работой справлялся здорово.
Иван, он же ArtStyle - за последние полгода невероятно прибавил в индивидуальном плане. Особенно порадовал его микроконтроль – будь то Chen или Enchantress, с нейтралами ArtStyle обращаться умеет, что показал достаточно наглядно. Сейчас он чаще играет на героях, обладающих различным лечением: кроме вышеупомянутых персонажей, его часто можно увидеть на Witch Doctor. Если же роль «целителя» уходит к SoNNeiko, то Иван смело берет Vengeful Spirit и фокусируется на вражеском оффлейнере, создавая полную свободу для Ditya Ra.
SoNNeikO Акбар уже очень давно считается одним из лучших саппортов в СНГ, даже когда дела у Na'Vi шли не очень здорово, к молодому игроку практически не было претензий. Главным козырем SoNNeikO все еще остается невероятная реакция: тайминговое прожатие скиллов не раз делала Акбара героев хайлайтов, а на SL I-league он показывал подобное на Oracle и Io. Ко всему прочему, игрок хорошо играет позиционно, выдавая станы, напоминающие небольшие Ravage. Он демонстрирует отличную синергию с ArtStyle и Ditya Ra, успевает активно помогать Dendi, на пару с GeneRal устраивает прессинг соперника – одним словом, он ключевое звено в игре «рожденных побеждать». Многие возлагают на Акбара будущие не только Na'Vi, но и всей СНГ-сцены.
Состав Na'Vi на данный момент смотрится очень сбалансировано и каких-то явных провалов у игроков нет. Да и говорить о них пока сложно – очень уж хороши сейчас «рожденные побеждать», а поражения нельзя назвать разгромными. На отборочных ESL ребята снова могут удивить пиками, так как сейчас в их пуле появляются новые герои, а это весьма хороший знак. Шансы на победу достаточно высоки: следующий соперник на пути во Франкфурт – Team Spirit, далеко не самая стабильная команда, и украинский коллектив выглядит на голову выше, судя по последним играм. И если Na’Vi победят, то их ждет принципиальная встреча с Virtus.Pro - матч будет очень интересным, но «медведи» далеки от своей лучшей формы и в новом составе пока не показывают уверенной игры. Так что проблем с этой путевкой у Na’Vi быть не должно.
В итоге, за Na'Vi можно порадоваться, ведь для команды 2 место на SL I-League – это успех. Но стоит помнить, что на турнире отсутствовали супер-топовые команды, а родные стены действительного сыграли роль «дополнительного игрока». Сейчас все зависит исключительно от самих ребят: индивидуальный скилл у них есть, командная игра постепенно налаживается, а потому победить они могут кого угодно. Na'Vi любят удивлять и рисковать, так что наблюдать за их игрой всегда будет очень интересно. Давайте просто пожелаем удачи и поддержим ребят. Они показали, что, все еще могут играть в Доту.
Рубрики: Киберспорт, PC
Дата публикации: 21.04.2016 06:00