Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Nioh альфа-тестирование

Nioh – это action RPG, которая объединяет в себе зубодробительный уровень сложности серии Dark Souls и самурайскую тематику. В роли протагониста – японский Геральт из Ривии.

С самого начала разработчики старательно создавали для игры имидж самой сложной, самой жёсткой игры, которая даже фанатов Bloodborne оставит не у дел. И, в общем, они не обманули. Это очень, очень, очень тяжёлая игра.

Аналогий с Bloodborne не избежать. Здесь тоже вам быстро придётся привыкнуть к постоянным смертям. Эта игра так же напомнит вам о всех матерных словах, которые только существуют в русском языке. И здесь точно так же постоянные смерти не отменяют того факта, что боевая система сделана так отлично, так отточено, что винить игру не хочется. Именно из-за этого время от времени вы к ней будете возвращаться.

Как мы уже говорили, главный герой здесь ну очень напоминает Геральта из «Ведьмаков», что, в общем-то, меня не смущает.

Что касается истории, то я не особо обращал на неё внимание. Вы играете за самурая в тёмном, мрачном и жестоком мире. Вы сражаетесь, умираете и возвращаетесь неподалёку от места, где умерли. Ничего экстраординарного.

Сходства с некоторыми играми не заканчиваются. Каждая смерть лишает вас «амриты», которые можно вернуть в короткий промежуток времени после возвращения. Это – валюта в игре, которая позволяет вам апгрейдиться. Улучшить можно многое – здоровье, сопротивляемость, выносливость и так далее. Звучит просто, но на деле я так и не смог разобраться со всей этой системой. Игра ещё не вышла в свет, и в альфа-версии многое разработчики просто не успевают еще сделать.

Как я уже не раз упоминал, боевая система напоминает Dark Souls. Всё зависит от внимательности и рефлексов – простое жмаканье на кнопки ни к чему не приведёт. Это не слэшер. Выбираете соперника вы правым аналоговым стиком, и во время боя можно переключаться между разными целями. Впрочем, лучше бить сразу всех, а не по отдельности.

Тут также есть тяжёлые и лёгкие атаки, закреплённые за кнопками «квадрат» и «треугольник». Лёгкие атаки не так смертельны, но они быстрее. Тяжёлые могут причинить больший урон, но они более неуклюжие. Многое меняется в зависимости от оружия, которое вы используете – в игре довольно внушительный набор мечей, секир и оружия дальнего боя.

Когда соперник причиняет вам урон, вы теряете здоровье, которое можно восстановить при помощи зелий.

Тут так же есть индикатор энергии. Если ваш герой вымотался, он не может бежать, атаковать или защищаться. Тут-то и скрывается то, что сильно разграничивает Nioh и все другие игры: ваш запас энергии невелик, и если он кончается… вам конец. Вы становитесь мишенью: нельзя ни убежать, ни сражаться. Когда это случается во время битвы, шансов на победу почти не остаётся.

В Nioh главное – следить за силами вашего… Геральта. К счастью, враги тоже устают, и им тоже нужно время, чтобы отдышаться. Откатываться из боя – наш любимый приём, но он забирает у протагониста очень много сил. Почти всё расходует энергию, и поэтому тщательная планировка каждого движения тут даже важнее, чем в Dark Souls. Когда мы говорим о вышеупомянутых «соулсах», мы знаем главную ошибку каждого новичка – они начинают махать оружием во все стороны, будто это слэшер. Так нельзя. Точно также в Nioh нельзя играть так, как вы играли в Dark Souls. Игры похожи, но они требуют совершенно разного подхода.

Боевая система мне понравилась. Круче всего то, что можно выбрать три стиля боя, которые слегка напомнили мне о давно забытой Jedi Knight: Jedi Academy. Есть быстрый стиль, средний стиль и более жёсткий стиль – классика, не нуждающаяся в объяснениях. Стили можно менять по ходу боя, что позволяет подстраиваться под любых врагов и любые обстоятельства.

Комбо тоже нельзя обойти стороной. Их не так много, как в более размашистых играх, но они есть, и их больше, чем в Souls. Их никак нельзя недооценивать, хотя привыкание займёт какое-то время. Когда я наконец разобрался, что к чему, тогда-то я начал выживать. Опять же, очень важно уделять внимание энергии.

Есть тут и магия – куда без неё. Этот аспект игры пока рано оценивать, хотя уже на ранней стадии понятно, как много она влияет на тактику боя. Широкий арсенал оружия и богатый набор магических приёмов делает выживание более реалистичным, хотя, опять же, у вас уйдут часы на адаптацию и привыкание к тому, что правила здесь не такие, как в других играх схожего жанра.

Тактика вашего боя закреплена за крестовиной. Оружие выбирается левой кнопкой, на остальные приходятся предметы и магия.

Сложнее ли бои в Nioh? Тяжело сказать. Многие скажут, что «да», но я пока не решил. Но он точно не легче, и тут у вас ещё меньше возможность восстановиться после совершенной ошибки.

Станет ли Nioh по-настоящему культовой игрой, ещё одним бриллиантом в библиотеке PS4? Пока рано судить. Это определённо игра с огромным потенциалом, которая уже способна привлечь тысячи поклонников. Главное запастись валерьянкой.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Превью, PlayStation 4

Дата публикации: 28.04.2016 15:20



Предыдущая публикация