Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Dark Souls 3

Когда в свет вышла Demon’s Souls, она вдохнула свежесть в жанр. Породив серию Dark Souls, она вернула в моду хардкорность, присущую более старым играм. Во времена чекпойнтов, бесконечных сохранений и чувства безопасности Dark Souls казалась чем-то для более продвинутых, более смелых геймеров.

Продолжение было сделано по той же формуле, но Bloodborne внесла значительные изменения, сохранив сложную суть предыдущих игр студии. Долгожданная Dark Souls 3, однако, возвращается к истокам, игнорируя достижения эксклюзива PS4. Геймеры не боятся идти на риски, но Dark Souls 3 – очень.

Никто не будет отрицать того, что в сердце Dark Souls 3 всё тот же превосходный геймплей. Если вы ненавидите предыдущие части (и тут я вас понимаю), то Dark Souls 3 вам стоит обойти стороной. Если же вы – фанат бескомпромиссного геймплея серии, игра придётся вам по вкусу. Тут всё та же отточенная жёсткая и продуманная боевая система и всё тот же мрачный, живой мир. В каком-то смысле Dark Souls 3 смешивает все достижения предыдущих игр, добавляет щепотку фансервиса и – готово. Безопасный продукт, который мы видели уже не раз.

У Bloodborne Dark Souls 3 заимствует мало – разве что скорость. Мир тоже чем-то похож. Мир игры красив и богат на детали. Он превосходно передаёт настроение и погружает в атмосферу. Правда, как и с геймплеем, многое тут до боли знакомо. Что-то было там, что-то там… словно мы играем в сборник лучших хитов от студии. Мир игры (под названием Лотрик) не имитирует лабиринты из первых частей, и больше напоминает паутину, где каждая отдельная часть располагает собственными головоломками и боссами. В игре есть ритм, и, как правило, вы всегда может выбрать один из двух путей и двух боссов.

Стоит отметить и то, как игра награждает смелых исследователей. Никогда не знаешь, какой уголок прячет за собой новую дорогу к неисследованным землям. Правда, как и в Demon’s Souls и Bloodborne, обойтись без телепортации не получится, особенно если вы хотите проапгрейдить оружие и персонажа.

Это, впрочем, не так важно, когда мир так богат. Перед игроком медленно открывается мир, зачаровывающий своей красотой и отталкивающий своей беспросветной мрачной тоской. Это – то, за что мы любим серию, и Dark Souls 3 не разочаровала. Дизайн игры делался людьми вдохновлёнными и любящими своё дело.

DS3 всячески старается, как и раньше, заставить вас чувствовать себя некомфортно, бояться, остерегаться опасности на каждом пути. А вы будете – если вы новичок. Если же вы ветеран, всё будет казаться вам… до боли знакомым. Враги, геймплей – всё это мы проходили не единожды, и мы знаем приёмы и знаем, чего ждать. Старую формулу пытались чем-то разбавить, но изменения почти незаметны.

Возьмём, к примеру, специальные атаки. У каждого оружия есть специфический вид атак – алебарда позволяет усилить силу атаки, меч позволяет сбить врага с ног. Но эти способности почти не используются, и в большинстве случаев вам хватит стандартных атак.

Если бы мы не играли в Bloodborne, мы бы стали считать, что у From Software кризис идей или они просто не знают, как придумывать что-то новое. Тут нет быстрых уклонений от ударов, а сама игра даёт понять, почему создатель хочет покинуть серию. Как бы хороша она не была, как бы технически сильна не была Dark Souls 3, она не кажется вдохновлённой, свежей игрой. Она лучше большинства других игр, но до оригинала ей далеко.

Чем же она хуже? Ну, фанаты серии всегда любили её именно за слоган «готовься умирать». Игры были сложные, дико сложные, но честные. Игроки учились, адаптировались, пробовали вновь и вновь. Никогда не было дешёвых трюков, за которых хотелось бы поругаться на создателей. Никогда – пока не вышла Dark Souls 3.

Здесь практически каждый сундук может убить вас одним ударом, а их здесь – на каждом шагу. Здесь есть враги, которые понижают планку здоровья одним взглядом – до такой степени, что даже блок удара вас убьёт. Эти враги практически всегда достанут вас первыми, и обезопасить себя попросту невозможно. Это не прогресс, это очевидный регресс, который сводит на нет доселе идеальный баланс.

С боссами не лучше – битвы теперь не кажутся жёсткими столкновениями двух титанов, они теперь больше завязаны на удаче. Нет чувства, что выжил испытание ада, скорее облегчение от того, что проскочил.

Dark Souls была посвящена тому, как идти через тьму неизвестности, как сражаться с неизведанным, как рисковать всем. Dark Souls 3 не рискует ничем, а игрок быстро привыкает к миру – или узнаёт его . Это сильная, красивая и качественная игра, но она явно не вызвала у создателей того же энтузиазма, что раньше.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 04.04.2016 14:27



Предыдущая публикация