No Man’s Sky: Первый взгляд
Вы уже наверное заметили, что журналисты не спешат со своими рецензиями No Man’s Sky. Самая ожидаемая игра лета подоспела поздно, претерпела большие изменения на старте, и поразила размерами. Кажется, что адекватно оценить её можно только как сериал – только по прошествии какого-то времени. Слишком много тут спрятано, слишком много ждёт только в самом конце путешествия.
Известно, что в наше время, когда хайп повсеместен, многие игры и фильмы страдают от синдрома завышенных ожиданий. Нас потчуют рекламой, роликами и обещаниями, а на деле мы получаем всегда не то, что думали. И тут не вина разработчиков, а нас: мы слышали только то, что хотели слышать, и игнорирование другое.
С игрой No Man’s Sky ситуация интересная: от неё одновременно ждали многого и не знали, чего ждать. Да, она огромная. Да, это техническое чудо. Но что там делать? В чём фишка? Большие цифры — это здорово, но надо понять, чем мы заниматься будем.
На самом деле всё оказалось прозаично: No Man’s Sky – это игра в выживание. Ключевое слово тут – ресурсы. Это такой же симулятор шахтёра, как и космосим. На каждой планете вам придётся добывать полезные ископаемые, создавать новую технологию и заправлять корабль. Для этого используется высокотехнологичная кирка, так же известная, как multitool. С этим инструментом вы сможете проламывать любые скалы и добывать любые вещества – реальные и выдуманные.
Несмотря на космическую составляющую, первые два часа вы летать не сможете, поскольку ваш корабль разбился на необитаемой планете. Главная цель – починить его и свой костюм. Уже тут начинаются интересности: начальная планета у всех будет совершенно разная. Это значит не только то, что первые минуты игры у всех игроков будут различаться, но и то, что уровень сложности будет зависеть исключительно от вашего везения. Попадётся ли вам солнечная тропическая планета или геенна огненная – неизвестно. Мне вот попалась планета с радиоактивным фоном, что добавило нервозности в первые минуты. Также следует отметить, что разработчики толком не смогли объяснить, как всё устроено. Инвентарь, технологии, химические элементы – всё это перемешано без толковых инструкций. Придётся всё понять самому, но за час вы со всем разберётесь. На деле всё вполне интуитивно – я видел интерфейсы намного хуже.
В первые часы становится примерно ясно, что такое эта No Man’s Sky. Кто-то будет плеваться, а кто-то – радоваться. Это не мультиплеер, не онлайн-шутер, не пассивная игра про наблюдение. Эта мечтательная игра про неизведанное и космический симулятор, который отправит нас в центр вселенной. Реалистична ли игра? Нет. Многие законы физики тут были переделаны для эффектности и нашего удобства. Небо зелёное, потому что это понравилось разработчикам. Луна огромна, потому что так она лучше смотрится.
Чем же ещё заняться в No Man’s Sky? Прежде всего вы – исследователь. Представьте, что вы – одинокий капитан своего миниатюрного «Энтерпрайза». Ваша цель – ступать туда, где не был человек, и изучить каждый камешек и растение. Незнакомые планеты просто кишат неизведанные формами жизни, каждую из которых можно не только открыть и загрузить в сеть, но и назвать по собственному желанию. Это не просто забавно, но и приносит немалую выгоду.
Другим ключевым элементом игры является торговля. Космические торгаши повсюду, как и терминалы. Собирайте редкие вещества и продавайте их втридорога – путь к богатству не сложен в космосе. Главное следите за курсом цен и перепродавайте на выгодных для себя условиях.
Но и это ещё не всё. В No Man’s Sky есть пришельцы с уникальной для них культурой. Постепенно можно изучать их язык, открывать их секреты и просто обмениваться технологиями. Обновите свой бластер, прокачайте корабль – вариантов много.
Главное помните, что No Man’s Sky – это одиночная игра, где вы наедине с космосом. Кому-то это покажется слишком депрессивной идеей. Кто-то не заинтересован в созерцании. Да, тут можно представить себя космическим Шварценеггером и стрелять по всё, что движется, но это приведёт только к тому, что вас заприметят межгалактические стражники, с которыми лучше дело не иметь. Также напоминаю, что убивать зверей не выгодно – гораздо лучше их изучить и загрузить информацию в сеть.
Пока ставить окончательную оценку No Man’s Sky нельзя, но уже какие-то выводы делать можно. Это именно та игра, которую нам обещали. Всё её проблемы и негативные оценки происходят от людей, которые не слышали слов создателей, и от слишком агрессивной рекламы. Не стоило делать из независимой игры дорогой проект, который продаётся на дисках по полной цене. Будь эта игра дешевле, и многие минусы были бы забыты. Увы, издатель решил иначе. Впрочем, это не мешает этой игре оставаться чем-то поистине уникальным.
Рубрики: Превью, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 15.08.2016 09:59