A Pixel Story
В разное время разные игры по-разному пытались выделиться на фоне других. Эффектная графика, уникальный геймплей или сюжет – все обещают самое лучшее. A Pixel Story – другая история. Эта игра обещает нечто уникальное: путешествие по разным эпохам видеоигр – от самого начала на NES до более продвинутых времён. Чем дальше прогресс, тем больше игра будет меняться и усложняться графически. Это интереснейшая идея, за которую разработчиков следует похвалить. Но как оно на самом деле?
Признаюсь, когда я услышал «предвыборные» обещания студии, я сначала обрадовался, но потом заволновался. Что именно из истории игр они покажут? Столкнёмся ли мы с худшими факторами из прошлого – сохранением по паролям, непроходимыми играми и так далее? Не хотелось бы. К счастью, нам предлагают столкнуться только с приятными элементами истории, а перемены больше всего визуальны. Чем дальше проходить, тем больше заметна эволюция видеоигр – и это просто здорово.
Поначалу кажется, что A Pixel Story слишком сильно копирует Супер Марио. Наш герой появляется в простеньком пиксельном двухмерном мире. Несмотря на простоту, отражающую графические возможности NES, мир радует цветами и прорисовкой. Так и ждёшь получить возможность кидать фаерболлы и прыгать по головам черепах. Впрочем, несмотря на арт-стиль, A Pixel Story больше похожа на Portal, чем на Марио. Тут нет врагов – хотя чайка всё время норовит стащить вашу волшебную шляпу (подобное было в Super Mario 64). Верните шляпу, и у вас появится возможность менять уровни.
В дальнейшем геймплей будут разбавлять новыми механиками, чтобы не стало скучно, но в центре всего всегда остаётся шляпа. Она, по сути, является небольшим телепортом. Телепортация работает по тем же законам, что и в «Портале».
A Pixel Story любит свои головоломки, и многое тут вертится вокруг гравитации и телепортации. Поначалу всё просто, но постепенно сложность растёт, как и изобретательность создателей. Впоследствии появляются и прыгучие стены, и программируемые роботы. Соответственно, чем дальше вы пройдёте, чем чаще будете умирать. К счастью, смерть не страшна благодаря частым сохранялкам.
Что здорово, A Pixel Story – как и игры, её вдохновившие – заставляет игрока постоянно учиться. Каждая смерть позволяет лучше понимать, как что работает. Когда вы наконец найдёте разгадку, это всегда очень приятный момент. Ну и главное – в конце каждого уровня можно наблюдать за «апгрейдом» графики. Когда вы дойдёте до четвёртого (последнего) мира, вы наверняка будете испытывать неподдельный восторг. Но на этом месте игра берёт и завершается, причём на очень неприятной ноте.
По предсказанию, ваш персонаж должен освободить виртуальный мир игры от тирании «Оператора», только вот загвоздка в том, что нигде нет ни намёка на тиранию. Игра пытается быть забавной и нелепой, но её сюжет жалок и не вызывает никакого интереса, что, возможно, тоже является отсылкой ко многим классическим играм.
Все, кого вы встречаете, не проявляют никакого интереса к вашей миссии и вашим успехам. В конце игры, правда, случается очень впечатляющая битва с боссом, но в конце концов и она разочаровывает. Вообще на последнем уровне что-то пошло не так – будто во время гурманского ужина вам напоследок скормили сырой кактус. Вся игра по больше части радует и впечатляет, но последняя битва отрицает всё то, что она представляла до этого: нет умной головоломки, нет хитрой выдумки, просто бездумное жмаканье по кнопкам.
Но не считая последнего уровня A Pixel Story безусловно удалась. Это интересная идея с грамотным исполнением и отличным сбалансированным игровым процессом. Многие игры пытаются эксплуатировать ностальгию, но создатели A Pixel Story явно доказали, что не только любят, но и глубоко уважают классику.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 02.03.2017 11:42