Battlezone
Поначалу кажется, что Battlezone действительно создана для виртуальной реальности. Кажется, что она даже может продать пару тысяч PSVR. В конце концов, что может пойти не так: это классическая аркада, которая технически внушает и отлично демонстрирует все сильные стороны новой технологии, но… полноценная ли это игра, или просто приманка для обывателей, решивших провести «тест драйв»?
Хотели ли вы почувствовать себя пилотом танка? Если да, то Battlezone вас вряд ли разочарует. Она сразу же внушает монументальной кабиной и огромным количеством тумблеров и радаров. Сама игра выполнена в милой сердцу стилистике восьмидесятых, и делает немало отсылок к тому времени. Как я уже говорил, технически всё отлично: звук гремит, геймплей плавный, а изображение чистое. Да, она демонстрирует сильные качества виртуальной реальности, но насколько она хороша как игра?
Начнём с того, что в Battlezone нет возможности играть против других игроков, хотя есть кооперативный онлайн-мультиплеер. Независимо от того, играете вы один или в компании, на выбор есть только сюжетные миссии. Карты в Battlezone состоят из соединённых гексагонов. Ваша задача – пробиться дальше. С каждым вашим действием враг становится сильнее, и игроку приходится решать, ради каких ресурсов рисковать, и когда идти напролом. Безопасного пути нет – иногда апгрейды необходимы, особенно ближе к концу. Чем-то Battlezone напоминает традиционные RTS, заставляя игрока думать наперёд, а не играя сломя голову. Каждая миссия захватывает и увлекает, но только поначалу. Довольно быстро однообразие заставит поменять своё мнение об игре.
Цели бывают разные, но все довольно стандартные: взорви это, защити то… многие опасаются, что их «укачает», но от этого спасает управление контроллером. Очень часто я так увлекался окружающим миром и своим танком, что оставлял товарищей сражаться в одиночку. Отсутствие разнообразия относится и к врагам, среди которых другие танки, дроны и огромные турели. Если вы играете слишком медленно, враг может послать танка-босса, что почти всегда приводит к самым трагическим последствиям. Мой совет – никогда не доводите дело до босса.
Поскольку Battlezone основана на «вау-факторе», нет ничего удивительного в том, что постепенно она теряет свой шарм и начинает приедаться. Как хорошая игра с классной графикой, но банальным геймплеем, она просто не может увлечь надолго. Это очень обидно, ведь сама игра и процесс боя очень радуют, и кажется, что очень много потенциала было растеряно.
Выбор танка зависит от того, как быстро вы хотите передвигаться и какой мощью обладать. Как всегда бывает, быстрый танк – слабый, а мощный – медленный. Какой бы танк вы не выбрали, все они ощущаются прекрасно и действительно внушают. Если вы хотите почувствовать потенциал VR – обязательно попробуйте. Ваш стиль боя будет зависеть непосредственно от того, какие апгрейды вы найдёте. Оружия и примочек тут много, и очень жаль, что полноценного мультиплеера так и не завезли. Даже с друзьями играть против ИИ совсем не так интересно. Несмотря на то, что миссии процедурно генерируются, это не спасает от ощущения того, что игра очень сырая по части контента.
В конце концов приходится признать, что после всех внушающих боёв и танков рассказать друзьям особо и нечего. Несмотря на общий позитивный тон, и я особо хвалить Battlezone не хочу. Это одна из самых больших стартовых игр для PSVR, но в итоге она разочаровывает. Мы знаем, что виртуальная реальность впечатляет, но так и не увидели, насколько серьёзными могут быть игры для неё. Аттракцион – это хорошо для магазина, но домой хочется что-то более продолжительное.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 03.11.2016 08:48