Bridge Constructor
Bridge Constructor не обманывает и является ровно тем, что обещает в названии. Это симулятор мостов – то есть процесса их строительства. Точнее, проектировки. Конечно, назвать симулятором его нельзя – это всё равно очень упрощённая игра, но это самое близкое определение. И игра отчаянно старается быть реалистичной и серьёзной, в процессе, увы, забывая, что играем мы ради хорошего времяпровождения, а не реализма.
Итак, Bridge Constructor рассказывает о том, как цунами уничтожил все мосты, и теперь их надо починить. Задачек много, как и островов, где находятся уровни. Традиционно надо создать такой мост, который выдержал бы весь поток автомобилей, а в идеале – грузовики.
По мере прохождения мы встретим самые разные пейзажи – каньоны, реки, пропасти и так далее. Везде разные требования к вашим мостам. Иногда есть место для дополнительной поддержки, иногда нужно мыслить творчески и находить неочевидные решения проблем. Во всём вас ограничивает бюджет, так что строить бесконечно не получится. Всего в игре четыре материала для строительства: цемент (работает не везде), дерево, сталь (сильнее дерева и дороже), и кабель. Иногда доступен только один материал, иногда – все. Иногда секрет успеха кроется в совмещении материала для достижения идеального результата. И, конечно, всегда нужно помнить про законы физики – они опять всё портят.
Как образовательная игра, Bridge Constructor хорош. Я прям чувствовал, как постигал азы архитектурной инженерии, особенно в конце, когда мне приходилось довольствоваться малыми ресурсами, и сталкиваться со сложными факторами, ограничивающими мою свободу. В умении находить решение в сложных ограниченных ситуациях кроется секрет к успеху в Bridge Constructor, которая постоянно проверяет ваше умение мыслить оригинально. Я получил трофей за провал 25 раз подряд в одном уровне, но в конце концов я всё-таки нашёл ответ, соорудив поистине гротескное чудовище, которое, однако, работало. Советский подход, но главное пройти дальше.
Всё это здорово первые 25-50 раз, но не буду врать, со временем это надоедает. На протяжении всей игры музыкальное сопровождение не меняется, как и картинка, которой не помогает даже разнообразие фонов. Никаких новых идей и механик нам не предлагают. Процесс создания моста очень ограничен, и зависит от фиксированных точек на экране, так что и не надейтесь на уровень Halo 3 Forge. Bridge Constructor – это головоломка с фиксированными деталями, что жаль, ведь она могла быть чем-то большим. И поэтому ощущение того, что это игра для мобильных устройств, не обманчиво. Игра, конечно, выпущена на большие платформы, но оттого почему-то не становится более серьёзной. С PS4 можно было биться намного большего!
Но главная моя претензия заключается в том, что провал (а провал – главная фишка в подобных играх) не приводит к эпохальным разрушениям. Мост скрипит и распадается. Машины падают, даже того не замечая. Взрывов нет, нет моментов голливудского размаха. Это не Just Cause 3. Да, игра не об этом, но ей отчаянно нужно что-то, привлекающее внимание. Это игра! Изобретательнее надо быть! Это же не работа какая-то. Почему бы не добавить к списку автомобилей гигантского монстра? Или сделать машины, которые пытаются спрыгнуть с моста? Почему бы не добавить вещей, которые будут неуместны в программе для архитекторов? Каждой игре нужна толика безумия, но тут этого нет. Всё очень серьёзно.
Да, Bridge Constructor – это симулятор, а они, как правило, серьёзные, и нацеленные на определённых игроков, но лично мне кажется, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на игру вроде Bridge Constructor, которая кажется слишком скучной, слишком приземленной. Это игра, но только в определённой степени.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 21.12.2016 10:39