Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Divide

Играть в Divide – всё равно что ощутить эффекты дежа вю вновь и вновь. Но это вовсе не так задумано, просто игра очень и очень сырая. А жаль, ведь зачатки чего-то классного налицо.

Divide построена вокруг интересной идеи, взятой прямиком из научно-фантастических произведений. Её история рассказывает о корпоративной алчности, семейных узах, путешествии во времени и, собственно, Дэвиде, который является протагонистом.

Дэвид – вдовец, которому предстоит не только справиться с горем утраты, но и разгрести завал, оставшийся после смерти жены. Вскоре после трагедии он получает сообщение от бывшего коллеги жены, и встречается с ним, захватив с собой дочь Арли. Ему вручают чемодан – без объяснений, что внутри. А внутри оказывается невероятная технология, которая внезапно отправляет его в будущее, его он встречает Эрис, которая пытается сбежать с планеты, захваченной корпорациями.

Divide – это изометрическая игра с элементами РПГ и механикой twin-stick шутеров.  Это весьма интересное смешение для научно-фантастической игры с сильным упором на нарратив, и в отсутствии амбиций её не обвинить. К сожалению, амбициозные проекты редко получаются у студий с ограниченным бюджетом, и Divide постоянно вызывает то интерес, то скуку. Главная же механика здесь – это контактные линзы, позволяющие Дэвиду взаимодействовать с техникой. Благодаря линзам он может взламывать сервера, загружать данные, управлять окружающим миром и даже получать новые умения.

И всё вроде хорошо… до того момента, пока не разваливается. Как мы видели много раз, идея не воплощается в жизнь достаточно хорошо. Когда нужно взаимодействовать с неподвижными предметами, проблем особых нет, и даже интересно находить, что ещё можно сделать – напоминает поиски сокровищ. Но не пытайтесь таким образом сражаться с врагами – управление линзами требует аккуратного управления правым стиком, и малейшее движение всё сбивает. Я много раз начинал сначала, потому что тщетно пытался использовать эту механику. Чувствительность правого стика настраивается, но менее неловкой эта методика оттого не становится.

На этом проблемы Divide на заканчиваются. Игра не может донести до игрока, что нужно делать и куда нужно идти. Большинство времени я провёл, бесцельно бродя по миру, пытаясь отыскать место назначения. Мне никак не помогло абсолютно идентичное окружение, где всё одинаковое и ничем не отличается. Карта практически бесполезна, а значения иконок нигде не объяснены. Важнейшие элементы легко упустить, даже того не зная.

Divide может увлечь грамотным применением многих тем научной фантастики – тут многое отдаёт Филипом К. Диком, и часто затрагиваются темы капитализма, алчности, гуманизма и так далее. Какие-то темы раскрыть удалось, какие-то – совсем нет. Легко симпатизировать Эрис, которая просто хочет сбежать от технофашистского режима, а её диалоги с Дэвидом и его дочерью грамотно написаны, даже очень. Многие темы (например, тема матери и работы) вызывают неподдельные эмоции у игрока. Даже у врагов есть очарование.

Divide получилась затянутой, но в душе её лежит грамотный сюжет и отличная работа сценаристов – как и актёров озвучки. Диалоги органично вплетаются в игру, и каждый персонаж получился настоящим. Увы, сильной истории мало для того, чтобы вытянуть посредственную игру, которая лишена даже таких элементарных вещей, как грамотное разъяснение задач. Тут всё основывается на повторе – одинаковые миссии, одинаковый мир вокруг. Разделение между нарративом и геймплеем такое большое, что не понятно, почему это вообще игра – в данном случае интерактив всё только портит.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 20.02.2017 11:25



Предыдущая публикация