Doom
Во всех смыслах Doom кажется именно тем, что мы ожидали. Он ощущается, как Doom, играется, как Doom и выглядит, как Doom.
Как и раньше, амуниция тщательно рассчитана так, чтобы вы не тратили ни один патрон, а лечилок тут крайне мало. Не знаю, хорошо это или плохо, что создатели игры так буквально отнеслись к желанию фанатов получить самый классический Doom. Да, классика — это здорово, и все мы любим первую игру, но на дворе 2016-й год, и не стоит ли с большей инновацией подходить к проектам?
В лучшем случае это превосходная день классике, в худшем – бездумная коридорная стрелялка, которая может слегка поднадоесть к концу своей восьмичасовой кампании.
Поначалу кажется, что тут всё правильно. Игра традиционно кровавая, и как всегда немому протагонисту предстоит вновь убить сотни, тысячи демонов из преисподней. Особо эффектна система Glory Kill, которая позволяет вам буквально разорвать на куски нейтрализованного гада, иногда добивая его его же внутренностями.
Идея таких казней не нова – она вдохновлена модом под названием Brutal Doom. Эта механика стоит в центре всей игры, позволяя вам не только насладиться максимальной жестокостью, но и найти моменты покоя и спокойствия посреди кровавой бани, поскольку вы на какое-то время становитесь неуязвимым. При помощи этой же механики можно найти необходимые аптечки, которые вываливаются из замученных врагов. Когда вы начинаете казнь, вас телепортирует на небольшое расстояние к врагу, что позволяет не только ускорить и без того шустрый темп, но и спастись от совсем не редких моментов, когда герой банально проваливается сквозь пол.
В каком-то смысле Doom – это не только отсутствие прогресса в геймдизайне, но даже его регресс. Как машина времени, нас возвращают во времена, где всё решает не регенерация здоровья, а хаотично разбросанные медпаки. Игра заставляет вас играть по неё правилам, вернув механику, где вы не можете пройти через комнату, не убив всех демонов в ней. Прятаться и стрелять из укрытия нельзя – придётся выбирать самый грязный и прямолинейный стиль.
Тут игра сама себе противоречит. Если Glory Kill ускоряет темп и заставляет вас прыгать от врага к врагу, но эти «смертельные комнаты», которые открываются одна за другой, вынуждают вас идти на попятную, стреляя во врагов спереди, надеясь отбить у них хоть сколько-то здоровья. В этих самых комнатах стратегия крайне простая: носитесь по кругу, пока никого не останется. Искусственный интеллект здесь довольно рудиментарный, так что всё это вполне выполнимо.
Довольно странно негативно отзываться о самом что ни на есть олдскульном аспекте игры, но некоторые штампы прошлого были основаны именно что на примитивном ИИ. В наше время можно придумать что-нибудь гораздо интереснее. Насколько страшнее стали бы пресловутые демоны, если бы у них добавилось чуть-чуть серого вещества? Вместо того, чтобы заставлять игрока думать креативно, игра эксплуатирует клише, которым попросту нет места в наше время.
Сама стрельба зависит от выбранного оружия. Супер дробовик стал моим любимым, а вот ракетница сильно разочаровала. Её мощность сильно занижена, да и смысла в ней особого нет: другое оружие можно прокачать на наличие взрывных зарядов. Всё оружие вы получаете где-то в начале (особенно если ищете секреты), и все они, опять же, сильно отдают ностальгией.
Легендарная BFG 9000 играет большую роль в Doom, хотя и тут у меня сложилось двоякое впечатление. Её нет в списке оружия – она закреплена за отдельной кнопкой. Её использование приводит к полному уничтожению всех врагов поблизости. Это логично и здорово, но вот её использование порой кажется читом – кнопкой для быстрой победы. Часто я оттягивал её использование до последнего в ожидании крупной волны, но в итоге все умирали, а пушку я так и не использовал. BFG напомнила мне (вы не поверите) последние игры по Super Mario, где есть специальный костюм, который делает вас непобедимым. Он доступен всем после определённого количества смертей, но я обходил его стороной, поскольку он – банальный чит от разработчиков. Так и здесь. В игре про отчаяние такая страховка кажется неуместной.
Что касается врагов, то с ними полный порядок. Поначалу они довольно безобидны, но медленные зомби вскоре заменяются зверьём посуровее. Есть тут и немало камео из старых игр, хотя и тут с олдскульностью переборщили: довольно быстро мне надоело слушать одни и те же стоны и вопли, которые звучат дешёвенько в современной игре.
В чём Doom выгодно выделился, это в битвах с боссами. Традиционно в шутерах боссы – это просто огромные губки для пуль, но тут разработчики не поленились сделать каждый бой чем-то вроде головоломки, что кажется очень свежей и оригинальной идеей на фоне не самых интересных остальных решений.
Если вы любите классический Doom, то новая игра вам должна понравиться. Остальные могут не понять, в чём весь сыр-бор.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 16.05.2016 14:44