Enter the Gungeon
Смешивать жанры нынче модно, но далеко не у каждого из этого получается что-то достойное. Чаще всего результат такого микса получается игрой, которая не дотягивает до стандартов даже одного жанра. С Enter the Gungeon, однако, ситуация иная.
Даже если судить игру только по стандартам аркадной стрелялки, она хороша. Это красивая, яростная и полная красок игра не может не заинтересовать ценителей жанра. Добавьте сюда roguelike, и она приобретает богатую структуру и большую реиграбельность.
В каком-от смысле Enter the Gungeon напоминает мне Broforce. Тут тот же over the top юмор и издевательство над избитыми трупами. Сама игра посвящена пулям. Буквально. Тут всё посвящено пулям. Вы стреляете пулями, враги стреляют пулями, сами враги – пули… в общем, ничего особенного. Ну и да, всё начинается после того, как с неба упала гигантская пуля.
Всё выглядит и ощущается, как классические аркады. Управление отличное – ваши действия всегда находят идеальный отклик. С самого начала враги вам будут попадаться нелёгкие, так что полезно не просто вооружиться, но и научиться задействовать перекат, который позволит спастись из любых ситуаций.
По уровню хаоса и беспорядочности Enter the Gungeon может сравниться с Diablo. Особенно это относится к боссам, которые заполняют буквально весь экран. Так, одноглазый Behoster не просто беспрестанно извергает пули, но и поставляет новые волны врагов и стреляет самонаводящимися ракетами – и это не говоря о луче смерти. В итоге приходится быть постоянно в движении и стрелять не только в босса, но и в приближающиеся снаряды. Олдскульно.
Нет тут и других проблем, которые не обходят стороной подобные проекты. Так, врагов тут много, и все они приятно разнообразны. Тут нет одного и того же типа врага, который встречаются на каждом этапе – изобретательность создателей, кажется, не знает границ, и вам предлагается богатейший выбор из мишеней.
Впрочем, главная особенность Enter the Gungeon – пушки. Их тут много, очень, очень много. Они самые разные – от традиционных M4 до лазерных винтовок. Возможность постоянно пополнять свой арсенал новыми и новыми пушками считается создателями главной фишкой игры, и заслуженно. Тем не менее, несмотря на наличие множества очень интересных и оригинальных решений, игра всё равно набита довольно банальными и примитивными пушками, которые восторга не вызовут.
Так или иначе, пушки – лучшая часть игры. Очевидно, что создатели уделили много внимания на их придумку (и продумку). Особо хочется выделить пассивный предмет под названием «метроном», который позволяет апрейдить оружие с каждым убитым врагом. Со временем, если у вас действительно хорошо получается, даже примитивный пистолет способен свалить босса.
Нельзя не отметить и отличный юмор, которым может похвастаться игра. Отсылки к поп-культуре, шуточные описания и другие мелочи добавляют Enter the Gungeon очарования.
Roguelike элементы тут в избытке, но с ними не переусердствовали. Игра не скатывается в рэндомно сгенерированный хаос, всё выглядит аккуратно. Расположение комнат меняется, но сами комнаты аккуратно нарисованы заранее. Сундуки, магазины и лут боссов все случайны, так же, как и, собственно, сами боссы. Тут нельзя заранее готовить ту или иную тактику, игра всегда успеет вас подловить. В доработке нуждаются разве что играбельные персонажи, которые показались мне довольно скучными.
В целом игра сбалансирована, а случайные ловушки, NPC, которых надо спасти, и святилища помогают разнообразить бесконечный праздник крови. Радует и то, что темп игры не нарушается из-за мелочей, которые вредили другим играм. По сути, всё спроектировано так, чтобы ваш герой никогда не останавливался и не замедлялся. Даже после полной чистки комнаты вы можете спокойно двигаться вперёд, а весь лут автоматически притянется к вам. В то время, как в других играх после каждой комнаты приходилось останавливаться, здесь всё автоматизировано. Более того, несмотря на то, что хороший лут может серьёзно облегчить прохождение, я никогда не встречал game over с мыслями о том, что игра меня развела. Нет – игра честная, и всё в итоге зависит не от удачи, а от вашего скилла.
Я не могу не коснуться ещё одного аспекта, который, хоть и ожидаем, всё равно меня расстроил. Дело в том, что Enter the Gungeon, как и большинство roguelike, не приемлет сохранений. Всё зависит от вас, и каждая смерть перманентна. Не секрет, что многие любят такие игры именно за завышенную сложность, но порой сложность тут даже слишком зашкаливает. Можно пройти к боссу без особых проблем, и быть раздавленным в момент. А затем – всё сначала. Кому-то такое нравится, но многие вообще не подходят к играм подобного жанра из-за такой особенности. Лучше всегда оставлять выбор. Это, по-моему, недочёт. А в остальном – отлично.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 23.04.2016 09:30