FlatOut 4: Total Insanity
Когда игра ставит слово «безумие» в название, мы ожидаем многого. До выхода всё намекало на то, что перед нами самая сумасшедшая игра этой отрывной серии. С выхода третьей части прошло шесть лет, и FlatOut впервые посетила современные консоли. Но достойна ли она классики?
Если вы, как я, в гоночных играх предпочитаете проходить углы, отталкиваясь от других машин, то FlatOut 4: Total Insanity вам подойдёт. Здесь никто не заботится об аккуратной езде. Словно фильм «Форсаж» за авторством Майкла Бэя, FlatOut 4 пытается создать максимальное количество ситуаций, где надо что-нибудь взорвать и уничтожить. Почти всегда у вас на пути встанет хижина и какое-нибудь другое препятствие, которое вам предстоит снести по пути к финишу. Не стоит волноваться ни о состоянии своей машины, ни о других. Главное – достичь цели.
Впрочем, не всё тут крутится вокруг хаотичного безумия. Иногда следует использовать тактику: следует ли использовать ускорение, чтобы обойти соперника, или лучше использовать эту мощь для того, чтобы скинуть его с трека? ИИ сам не прочь использовать грязные трюки, и с радостью скинет вас с трассы при первой же возможности. Впрочем, чаще всего компьютер сражается с другим компьютером, образовывая огромные заторы и масштабные аварии.
Никакого реализма тут нет и в помине, что лично меня очень радует. На современные консоли вышло множество автосимуляторов, но более драйвовых аркадных игр как-то маловато. Здесь законы физики присутствуют только условно, зато можно сделать несколько сальто и пережить невероятные прыжки. Впрочем, законы физики напоминают о себе всегда не вовремя: если врезаться в большой объект, то ваш водитель пробьёт лобовое стекло и врежется в стену.
Начальные машины быстрые, но впоследствии вы откроете нечто поистине «безумное». Нажмите на кнопку ускорения, и ваш автомобиль уйдёт в гиперпространство. У всех машин есть разная раскраска, которую можно открыть. Можно апгрейдить различные аспекты, чтобы улучшить свои шансы в гонках. И, в отличии от многих других игр смежных жанров, эти апгрейды серьёзно влияют на то, как себя ведёт машина.
Сами треки, включённые в игру, очень большие, и включают в себя множество альтернативных путей прохождения. Те же, кто уже играл в подобное, моментально узнают многие классические элементы. Тут вам и снежный уровень, и лесной, и пустынный, и на фабрике… многое напоминает мне о великолепной игре Blur. Удивительно, но в FlatOut 4: Total Insanity очень мало высоких прыжков – что-нибудь из серии Motorstorm тут бы явно не помешало. Как и изобретательности в треках.
Кстати о Motorstorm: игра включает в себя режимы с оружием. Ни разнообразия, ни продуманности вышеупомянутой серии здесь нет, но я не жалуюсь.
FlatOut 4: Total Insanity может показаться очень знакомой для тех, кто вырос с PlayStation 1. Сразу вспоминается Destruction Derby, где нужно было уничтожать соперника любым способом. Здесь тоже есть подобный режим, где вам нужно не гонять, а врезаться в соперника, пока тот не взорвётся. Глупо, но весело.
Многим меня порадовала музыка, что удивительно. В основном действо сопровождает инди-рок или трэш-метал, но многие треки получились откровенно хороши – следует поблагодарить шотландских рокеров Twin Atlantic. Звуковые эффекты похуже: многие машины больше напоминают мне злых пчёл. Опять же, всё это забавно и напоминает об аркадах девяностых. Графически игра не разочаровывает. Особой детализации ждать не стоит – тут важнее плавность происходящего, и с этим проблем не возникало. Иногда появлялись очень симпатичные эффекты – особо следует отметить снег и пыль, которые ведут себя весьма реалистично. Ну и взрывы тоже не разочаруют.
По сути, игра даёт всё то, что обещает в рекламе, но у неё немало и проблем. Так, прогресс сделан коряво: для того, чтобы попробовать все режимы и все машины, придётся как следует попотеть. Многое закрыто и доступно только после множественных прохождений сюжетки. От такой игры я ожидал большей свободы, но она явно старается выжать из кампании максимум и заставить игроков потратить на игру побольше времени. Это неправильно: когда видишь, сколько стоят машины третьего уровня, хочется опустить руки.
FlatOut 4: Total Insanity – это олскульная игра. Она очень прямолинейна: что видишь, то и получаешь. Гонки, взрывы, разрушения – вот и всё. И это хорошо. Не все игры должны заботиться о реализме, сюжете или мультиплеере. Порой нам нужна не очень умная, но яркая и забавная игра, которая поможет отвлечься.
Кстати, о мультиплеере – он здесь есть. Поначалу в онлайне было пусто, но со временем народ подтянулся. Мультиплеер забавный, хоть и не очень продуманный, и вряд ли увлечёт вас надолго. В основном народ предпочитает врезаться друг в друга, а остальные режимы чаще пустуют. Увы, в игре нет диванного режима, и это огромный минус. Мне хотелось бы поиграть с кем-нибудь рядом, как раньше, но так, наверное, нельзя было сделать со стабильными FPS. Так или иначе, FlatOut 4: Total Insanity может и не шедевр, но я от неё получил ровно того, на что рассчитывал.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 28.03.2017 06:57