For Honor
Новый IP, особенно от компании с сомнительной репутацией – это всегда опасно. Помним хотя бы, к чему привела попытка создать собственный аналог GTA и Destiny. Впрочем, For Honor от них отличается – её не хочется с кем-то сравнивать, и она является чем-то совершенно самостоятельным.
Идея проста: поместить игроков на поле боя, где сражаются рыцари, самураи и викинги. Как сражаются, из-за чего – дело десятое. Король здесь – насилие. Если вам нравится эта идея, значит понравится и игра, поскольку практически всё, что реклама обещала, тут есть.
В For Honor работает почти всё. Главное – боевая система – особо порадовало. Это идеальный сплав отточенной механики, тактики и системы прогресса. Рубите врагов на куски, выбирайте фракцию на свой вкус, и вы никогда не устанете от неё. Сложно вспомнить игру, где подобная тема раскрывалась бы так классно. Даже самые основы – атака и защита – радуют изобретательным подходом, где важны не только скорость нажатия кнопок и комбинации, но и умение быстро принимать решение и продолжать атаку тремя возможными способами, уклоняясь, контратакуя и наваливаясь на соперника.
Конечно, если ваши любимые игры относятся к жанрам brawler или fighting, то For Honor может показаться медленной и тяжёлой. Но не спешите списывать её со счетов – вес персонажей и их скорость позволяют создать размеренный, уникальный тип геймплея, который обязательно придётся вам по вкусу, как только вы разберётесь во множестве тонкостей. Благодаря отсутствию хаоса, свойственного другим играм смежного жанра, For Honor приобретает больше тактической сути, что позволяет создать нечто поистине запоминающееся. В чём-то игра напоминает уже забытую игру Bushido Fighter.
Особо хочется отметить то, как For Honor заставляет игрока обратить внимание на место сражения. Сложно представить, какая ещё игра такое внимание уделяла картам, которые традиционно являются не более, чем фоном. Нет, тут каждая карта заставляет менять стиль игры и подстраиваться под возможные ограничения. Например, широкоплечим войнам будет тяжело пройти через узкий коридор, который не позволяет как следует замахнуться. Ударьтесь оружием о стену, и враг может нанести фатальный удар. Нет, оружие не пройдёт сквозь камень. Вместо тупого навала следует думать, как бы заманить врага в невыгодное положение, где он будет особо уязвим. For Honor предлагает обхитрить соперника и как следует изучить все особенности каждого бойца.
И с бойцами тут проблем нет – игра предлагает более чем богатый выбор. Всего тут три фракции, и в каждой есть четыре разных персонажа со своим архетипом. Танки, быстрые, универсалы и так далее – выбирайте по вкусу. Помимо этого, каждый герой в чём-то уникален – от разных движений до элементов кастомизации. Возьмите любого персонажа и придайте ему уникальные особенности.
Возьмём, к примеру, класс миротворца. На первый взгляд кажется, что он пришёл прямиком из другой серии студии – Assassin’s Creed. Он быстр и неуловим, но страдает от малого запаса здоровья, так что приходится постоянно передвигаться. У каждого класса есть свой набор специальных умений, которые могут заряжаться во время игры. Дымовые бомбы, метательное оружие и так далее надолго удержат ваш интерес, поскольку с разнообразием здесь нет никаких проблем. К счастью, никто не кажется слишком сильным – баланс удерживается довольно неплохо.
Несмотря на своё название, For Honor никак не заставляет игроков сражаться честно. Хотите, можете носиться по полю боя и закалывать врага в спину, отбирая фраги у других. Это легко, но игра всячески старается наградить тех, кто отдаёт предпочтение серьёзным дуэлям, где всё происходит честно.
Конечно, не всё очень радужно. Так, одиночная кампания, как часто бывает в подобных случаях, может вызвать лишь зевоту и разочарование. Особо подгадил туториал, который пытается объяснить все особенности игры, но совершенно с этим не справляется. Вы разберётесь с обезглавливанием и обычным боем, но более сложные темы, касающиеся зарытых в менюшках вещей, оказываются попросту не объяснены. Сам сюжетный режим оказался склеен за короткий срок – это месиво из карт и заставок, который даже не пытаются создать нечто, схожее на связную историю.
Кто-то скажет, что в таких играх сюжетный режим – это просто более интересный способ научиться играть в мультиплеер, но я уверен, что в данном случае лучше всего включить мультиплеер и сыграть в пару матчей. Сюжет туп, скучен и сделан на скорую руку. Я могу с лёгкостью назвать одиночную компанию тратой времени – он не стоит вашего внимания.
В этой игре важнее всего мультиплеер. Всего тут три режима, и все они радуют продуманностью и глубиной. Тут есть и тактический элемент из MOBA, и быстрый фан Overwatch, хотя сам For Honor остаётся чем-то поистине уникальным. Правда, подбор игроков проходит по совершенно непродуманному алгоритму, который сводит друг против друга команду, полную игроков, и команду из новичков и NPC. Это приводит к односторонним битвам. Нередко случалось и так, что во время дуэли соединение с сервером исчезало. Это не случается часто, но пару раз настроение откровенно попортило. Бывало, что ошибки и вовсе выкидывали из игры. Впрочем, нельзя сомневаться, что со временем все эти проблемы останутся позади – всем онлайновым играм нужно время на адаптацию.
Я не могу гарантировать, что For Honor придётся вам по душе. Игра продолжает упор Ubisoft на игры исключительно мультиплеерной направленности, что уже отпугнёт немало игроков, которые надеялись увидеть серьёзный сюжет, затрагивающий непопулярную в индустрии тему средневековья. Нет, не обманывайтесь - For Honor без Интернета покупать не стоит. Но если вы дадите ей шанс, она приятно удивит, и зацепит надолго. Несмотря на некоторые неприятные минусы, фан мультиплеера и уникальность игрового процесса делают игру совершенно оправданной покупкой даже на старте. Если вы устали от шутеров и хотите найти что-то, что увлечёт вас надолго - For Honor для вас.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 21.02.2017 06:15