Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Heavy Rain на PlayStation 4

Когда мы говорим о PS3, среди самых привлекательных качеств консоли от Sony всегда были эксклюзивы. Даже заядлые компьютерщики признавали, что такие игры, как Heavy Rain, Uncharted и Last of Us выглядят здорово и интересно.

С приходом PS4 дела японского гиганта пошли вверх. Консоль продаётся превосходно, и для тех, кто не раскошелился на железо предыдущего поколения, стали выпускаться игры PS3. Среди самой ожидаемой – Heavy Rain от известной студии Quantic Dream.

В своё время игра была глобальным событием, которое оставило свой след на всей индустрии. Уникальная, революционная и впечатляющая, она считалась преддверием будущего и апогеем творческого гения Дэвида Кейджа.

Спустя шесть лет после выхода игры всё уже не кажется так радушно. Некоторые игры не стареют – например, игры про Супер Марио – но это не относится к Heavy Rain, которая отлично выглядела в 2010-м, но немного растеряла своего очарования в 2016-м.

К сожалению, это тот случай, когда с игрой просто необходимо знакомиться в момент её выхода. Сейчас, даже после графического апгрейда, возраст даёт о себе знать.

Игра не так поражает не только графически – в глаза бросаются и другие мелочи, которые мы раньше игнорировали. Так, игра актёров далеко не всегда достигает уровня, к которому мы привыкли по Last of Us. Да, частный детектив Скотт Шелби до сих пор остаётся персонажем разносторонним и очаровательным, но наши главные «герои» смотрятся плоско, а отыграны с эмоциями роботов.

Это, впрочем, не отменяет главных привлекательных качеств, которые остаются сильны и сейчас. Многие игры с тех пор брали за основу идею, что каждое действие имеет последствие (в том числе – Until Dawn, которая недавно вышла эксклюзивно на PS4), но эта концепция остаётся достаточно свежей, чтобы Heavy Rain не казалось неуклюжей первой попыткой. Даже те, кто играл в игру, остаются в напряжении до конца, опасаясь за исход своих, порой поспешных, решений.

Что касается управления, то оно и работает, и нет. Элементарные действия вызывает затруднения – распределение кнопок очень неуклюжее и неинтуитивное. Так, для поворота надо использовать курки, что очень нелепо, учитывая неиспользуемый левый аналоговый стик. Часто я терялся в ракурсах и ходил по кругу, потому что игра просто ну очень неуклюжая в управлении.

Начинается игра очень медленно, что может многих отпугнуть. Но не бойтесь: темп вскоре вырастет. Предыстория рассказывается размеренно, но это не фильм, и тут нет монтажа, и всякие спуски по лестницам заметно замедляют процесс ознакомления с героем. Впрочем, начало стоит переждать, и после вы будете с тоской вспоминать по этим спокойным, неспешным моментам.

Что касается QTE, то они удивительным образом сохраняют свою функцию. Многих именно эта игра познакомила с неоднозначной идеей QTE, и с тех пор почти никто не смог так ловко их использовать. Нравится оно вам или нет, но здесь почти вся игра завязана на них, и каждая новая сцена находит ещё один способ оригинально и неожиданно использовать все кнопки на контроллере. Главное, что игре удаётся создать напряжённые моменты, сценки, когда вы нервозно хватаетесь за контроллер в попытке выполнить все указания на экране. Это нелегко, и часто вы провалитесь, что повлияет на весь дальнейший сюжет.

Графически, впрочем, игра смогла пережить тест времени. Если с актёрами ничего не поделать, то подтянуть текстуры можно и нужно, что и было сделано. В результате мы получили игру, которая достойно держится на фоне более продвинутых конкурентов. Может, тут нет великолепия Until Dawn, зато тут есть стабильный FPS. Текстуры, тени и глубина все стали заметно лучше. Я не ожидал того, что шестилетняя игра сможет так здорово выглядеть, но это – ещё одно доказательство того, какие великолепные по красоте игры способна производить студия.

Но технические детали – это далеко не всё, что следует упомянуть. Дело в том, что Heavy Rain была и остаётся экспериенсом. Эту игру надо пережить, поскольку даже несмотря на довольно средний сюжет и актёров, она позволяет погрузиться в её атмосферу с головой. Атмосфера – главный персонаж и главное достоинство этой игры, которая хоррором не считается, но способна напугать даже эмоционально подготовленных. Давящая атмосфера, пресловутый дождь и недосказанность создают ощущение уязвимости и паранойи.

Вас постоянно пытаются подловить, и каждый раз это удаётся: «действие» происходит в самый неожиданный и неподходящий момент, и вы можете просто упустить свой шанс. С другой стороны, вы часто можете успеть среагировать тогда, когда лучше всего просто переждать. Как и жизнь, Heavy Rain не даёт возможности переиграть, и исход своих действий можно узнать только в самом конце.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, PlayStation 3

Дата публикации: 04.05.2016 17:48



Предыдущая публикация