I am Setsuna
Даже если бы I am Setsuna не пытались сравнить с Chrono Trigger и Final Fantasy 6 в каждом промо-материале, геймеры всё равно бы указали на множество сходств. Но игра, которая старается черпать всё лучшее у игр «золотой эпохи» JRPG, не пытается нагло скопировать популярные элементы из классики. Поначалу мне и правда казалось, что игра будет наглой копией других, но по мере прогресса я научился ценить уникальные решения, на которые пошли создатели. В частности, отдельного упоминания заслуживают чётко заданный тон и сильная история.
Главное преимущество I am Setsuna заключается в том, как чётко игра следует заданному тону. Тут бывают лёгкие моменты, но никаких попыток разбавить мрачную реальность игры. Это правильно. I am Setsuna – это трагическая история о разбитом мире и пострадавших от этого людях. Помогает ей и тяжёлый саундтрек, полностью исполненный на пианино, и приглушённые тона, и кажущийся пустующим игровой мир.
Впрочем, есть у этого и обратная сторона: монотонный игровой мир слегка приглушает чувство приключения, которое у нас пытаются вызвать. Игровой мир представляет из себя бесконечные снежные поля, изредка разбавленные маленькими городами с парой одинаковых домов. И пусть пианино – инструмент разнообразный, использование только его слегка убавляет выразительности саундтрека. Все эти элементы «работают» в I am Setsuna, но я, тем не менее, не чувствовал особой заинтересованности в том, что таит новая пещера, поскольку я уже догадывался.
Что меня всё-таки интриговало, это мои спутники. Поначалу кажется, что их историю я слышал сотни раз, но оказывается, что первое впечатление обманчиво. В игре можно познакомиться с целой группой странников, чья единственная цель – помочь некой Ситсуне достичь финала своего путешествия в далёкие земли. Да, звучит подозрительно схоже на «Бесконечную историю», однако I am Setsuna может удивить – и обязательно удивит. Чего стоит один только факт, что сопровождаете вы Сетсуну туда, где состоится её ритуальная смерть. Не бойтесь, этот твист раскрывается в самом начале.
Такой вот мир в I am Setsuna. Люди выживают как могут, пытаясь спастись от многочисленных орд монстров, которые на них охотятся. Единственная надежда на спасение – отправить восемнадцатилетнюю девочку на смерть. И вы играете не за мечтательного паренька, который пытается защитить принцессу – вы управляете бессердечным наёмником, чья единственная цель заключается в безопасном проведении девочки на место, где она умрёт. И её смерть не означает полного спасения – просто жители этого мирка смогут выжить ещё на протяжении пары дополнительных лет. Это действительно классная идея, а постоянное ощущение обречённости, неверие в человечество будут преследовать вас на протяжении всего этого пути.
Как я уже упоминал, сами персонажи поначалу кажутся стереотипичными типажами, которые не раз появлялись в той же Final Fantasy. Со временем, впрочем, вы увидите, что они намного сложнее, и что у каждого есть своя уникальная история. Тут нет потрясающих твистов, но истории очень интересные, причём рассказаны они естественно, без тридцатиминутных вставок. Стоит отдать разработчиком должное – у них замечательно удалось представить как мир, так и населяющих его людей.
Выделяет персонажей во многом именно их отчаянность. В мире I am Setsuna все привыкли жить без надежды. Все, кого вы видите, живут – но живут с опущенными руками. Это помогает сохранять уникальную тоску этого мира до самого финала.
Под мрачной красотой скрывается продуманная боевая механика. У каждого персонажа есть свои активные скиллы, а дополнительные пассивные и активные скиллы можно назначить любому. Каждого героя можно модифицировать при помощи бонусных эффектов и модификаторов. Персонажи не попадают в традиционные рамки хилеров, танков и так далее, и главная «фишка» тут – умение комбинировать умения для достижения наилучшего результата.
За сложную и продуманную боевую систему I am Setsuna можно похвалить, но не особо: проблемы с балансом здесь нередко приводят к тому, что игрок набирает слишком много силы слишком быстро. Уже с самого начала я набрал такую силу, что мог убивать врагов одним ударом. Так быстро раскусив игру, я просто пролетал через врагов, и прошёл всю игру за какие-то 20 часов, умерев при этом всего дважды при столкновении с боссом.
И это обидно: для игры, где столько аспектов продумано до мелочей, I am Setsuna ужасно страдает от дисбаланса. Но если «боевая» составляющая от этого страдает, нарратив – нет. Это всё-таки РПГ, и сюжет здесь играет ключевую роль. И он вас не разочарует. I am Setsuna – это не клон Chrono Trigger, хотя она могла выйти в то же время. Эта игра со своими сильными и слабыми сторонами. Главное определись, что для вас важнее.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, PS Vita
Дата публикации: 23.08.2016 11:11