Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Обзор Inside

Мы очень долго ждали игру, которая станет достойной преемницей Limbo, и наконец она вышла – студия Playdead выпустила Inside, которая завораживает, пугает и поражает.

Никакой интриги создавать не надо – сразу понятно, что игра получилась изумительная. Тем, кто поверит мне на слово, советую даже не сомневаться и как можно скорее покупать. Скептики могут читать дальше.

Inside смогла удивить меня множество раз. Визуально это она из самых красивых игр, в которые я играл, затмевая даже крупнобюджетные проекты от больших студий. Каждый пиксель тут служит какой-то цели, каждый сантиметр пространства заполнен какой-то деталью. Нельзя не отметить и жутчайшую мрачную атмосферу, и постоянные твисты. Будьте уверены: конец игры окажется таким же неожиданным, как в Bioshock: Infinite. В игре есть огромное количество потрясающих деталей, о которых я умолчу, чтобы не портить сюрприз.

Несмотря на то, что технически игра – двухмерный платформер, она может похвастаться огромным количеством деталей и мелочей. Очевидно, что создатели с вниманием отнеслись к каждому миллиметру, и тщательно проработали абсолютно всё – от изумительных анимаций до освещения и звуковых эффектов. Красота – она в мелочах вроде учащённого дыхания героя или неловких приземлениях после прыжков. Серая цветовая гамма красиво контрастирует с мазками красного; следует отметить и камеру в игре.

К путешествию через мир Inside сложно подготовиться. Она не длинная, и на прохождение у вас уйдёт где-то четыре часа. Но эти четыре часа настолько заполнены событиями, что игру совершенно не хочется ругать за хронометраж. Тут всё постоянно меняется, а игровой процесс трансформируется по мере вашего продвижения. Внешне всё тоже в постоянном движении.

Inside – это платформер-головоломка, где всем правит физика. Поначалу кажется, что она слишком сложная и несправедливая, а смертей не избежать, но это не так. Вместо тонны текста и подсказок, к которым мы привыкли, тут нет ничего. Девственно чистый экран – это как глоток свежего воздуха в наше время загруженных интерфейсов. Каждая смерть – это урок, и кажущиеся неизбежными падения вскоре научат избегать той или иной опасности. Даже смерть тут служит своей цели, а анимации настолько разнообразны, что вы каждый раз будете с любопытством смотреть, как ваш герой встретит свой (очередной) конец. Вообще, смерть героя зачастую игнорируется аниматорами (вспоминается одно движение в Ratchet & Clank), и приятно, что в Inside внимание было уделено абсолютно всему.

Inside многое перенимает у Limbo, в том числе схему управления. Кнопки две – прыжок и взаимодействие. Оттенки цвета подсказывают, на что обратить внимания, а многочисленные головоломки показались мне легче тех, что были в Limbo. Иногда для решения требуется двигать предметы, иногда – активировать странные кубы с пропеллерами. Других подробностей не расскажу – это уже будут спойлеры. Как сама игра, головоломки не однообразны и требуют разного подхода.

Ближе к концу препятствия приобретут более реальную форму в виде врагов вроде собак и более экзотических видов жизни. Тут всё отмеряно до миллиметра, и каждое спасение приходит в последнюю секунду. Каждый провал, соответственно, приводит к графическому изображению смерти. Каждая головоломка, какой бы она сложная ни была, сделана так, что интуитивно начинаешь всё схватывать – просто не всегда с первого раз. И кончаются они сразу же, как только начинают заканчиваться идеи.  Игра могла бы быть намного длиннее, но разработчики не захотели тянуть и злоупотреблять идеями. Это смело и правильно.

Головоломки – это душа Inside. Именно они двигают нарратив вперёд, поскольку истории тут, по сути, нет. Мы не знаем, почему мальчик, за которого вы играете, оказался тёмной ночью в лесу. Мы не знаем, почему он полез в таинственное здание и что надеется там обнаружить. Не знаем мы и то, кто его пытается остановить. Такой повествовательный минимализм свойственен как независимым играм, так и олдскульным платформерам где действие совершалось ради действия и не нуждалось в мотивации.

Несомненно, Inside заслуживает вашего внимания. Это шедевр среди двухмерных платформеров – игра, лишённая каких-либо проблем, сделанная неспешно, с вниманием и любовью.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One

Дата публикации: 07.07.2016 14:11



Предыдущая публикация