Just Cause 3
Несмотря на то, что Just Cause 3 является продолжением уже многим известной франшизы, её выход не вызвал особого ажиотажа. В 2015-ом году чуть ли не каждая игра оснащалась открытым миром, а с момента появления GTA только ленивый не пытался ей подражать. Just Cause 3, однако, не подражает, а представляет из себя уникальный коктейль из боевиков 80ых, олдскульных игр и впечатляющей графики.
Как и в предыдущих играх, в Just Cause 3 вы играете за агента Рико Родригеса, который мастерски умеет свергать правительства и учинять хаос. Среди уникальных черт игры – огромный открытый мир и умение притягиваться к любому объекту. Более того, при помощи уникального приспособления Рико способен связывать любой объект к другому, валить статуи, сталкивать машины и многое другое. Это нелепая, нереалистичная игра, созданная с целью быть громкой, красивой и нескучной.
Сюжет во всех играх серии всегда был слабым – такой уж жанр. Так и здесь: Рико прибывает в выдуманную страну Медичи, которая напоминает Италию. Это его родина – здесь он вырос. Увы, тут установилась полная диктатура, и Рико решает, при помощи повстанцев, положить ей конец.
С самого начала вы получаете весь арсенал оружия и примочек. Перед вами открытый путь – хотите, следуйте сюжету, хотите, творите что душе угодно. Большую часть времен вы посветите освобождению городов. В каждом городе есть «объекты хаоса», которые можно уничтожить. Уничтожьте всё, поднимите флаг, и город станет свободным.
Городов здесь очень много, и освобождение более-менее однообразно, но мне оно всё равно не наскучило. Каждый такой город – миниатюрная сцена из блокбастера. Впрочем, не городами едиными: везде разбросаны военные базы, которые так и просятся быть взорванными. С ними приходится сложнее, но ничего невозможного. Взрывы так многочисленны и красивы, что даже на сороковой час вам не надоест это относительное однообразие.
В Just Cause 3 есть интересная система сброса оборудования. Каждая машина, каждый танк, каждое оружие, которое вы нашли или выиграли, можно скинуть при помощи маячка. При помощи этой системы я много раз спасался из сложных ситуаций. Более, таким образом вы никогда не оказываетесь в безнадёжной ситуации. Тут помогает фантазия: когда я наткнулся на нереально сложную миссию, которая вывела меня из себя до такой степени, что я поклялся не включать игру вновь, я был готов сдаться, но потом попробовал скинуть себе… вертолёт. Через две минуты я завершил миссию без малейших проблем. Игра не ограничивает игроков временными рамками, заблокированным контентом – и в этом её сильная сторона. Эта игра помнит, что значит «быть просто видеоигрой» - без реализма и ограничений.
Когда Just Cause 3 только вышла, она не была лишена технических проблем, которые часто сопровождают игры студии Avalanche. Версия на PS4 (которую мы здесь рассматриваем) страдала от неприлично долгих загрузок и проблем с FPS. К счастью, вскоре вышли патчи, которые решили большинство проблем. Загрузки сократились вдвое, а кадры хоть и проседают, но не сильно и не всегда. Это та игра, на которую следует писать рецензию спустя какое-то время.
Что касается визуального ряда, то он здесь в полном порядке. Я не скажу, что игра красивее Mad Max – другой игры студии – но она приятно удивляет своими масштабами и разнообразным ландшафтом. Горы, океан, зелёные поля – тут есть всё. По сути, Just Cause 3 – это самая красивая и интересная «песочница», которая вышла в 2015-м году.
Часто я вовсе игнорировал сюжет и миссии, и делал то, что мы часто любили делать в детстве – занимался ерундой. Когда я нашёл поезд, я потратил часы своего времени на исследование того, как бы поинтереснее его уничтожить. Скиньте его с рельсов, взорвите, расстреляйте – в этом вся прелесть игры. Стоит отдать ей должное: даже когда пятый поезд наезжал на остовы предыдущих жертв, ничего не зависало и не затормаживалось.
Общее прохождение игры займёт у вас часов 50, если вы выполните все миссии и освободите все города. Тут, конечно, есть и другие, искусственные «затягиватели» времени, которые, увы, к плюсам игры я приписать не могу.
Дополнительные миссии, если их так можно назвать, могут напомнить о GTA V, где нам предлагалось полетать с парашютом, участвовать в гонках и так далее. Это не было интересно там, и не интересно здесь. Сложность этих заданий при этом зашкаливает – сделать их на лучшую оценку порой невозможно.
Ещё одним огромным минусом является отсутствие онлайн-мультиплеера, который так давно требуют фанаты. Почему – не знаю, возможно, технические сложности. И всё-таки вместо нелепых миссий и летания через круги следовало найти время для внедрения игры по сети, который бы сделал игру намного, намного лучше.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 23.03.2016 14:16