Kamio Recoil
Stoot-em-up в стиле аниме – нечастая штука, особенно если игра обещает какую-то оригинальность. В Kamio Recoil есть интересная идея: единственное, что движет героем, это его же пушка. Звучит интересно, но результат, увы, поистине ужасающий.
Скажу сказу, что я не особый знаток японской анимации. Я знаю несколько простых истин: персонажи всегда не моложе 15 и не старше 25, законы физики – это просто советы, а не нечто, чему обязательно нужно подчиняться, а глаза героинь монструозно большие.
В Kamio Recoil мужских персонажей нет, но последние два правила актуальны, как никогда. История предельно проста: что-то об эскадрилье из пяти аниме-девушек, которые спасают мир от демонов. Похоже, историю придумали уже постфактум, хотя этот жанр никогда и не отличался продуманными историями. Гораздо более обидно то, что игра напрочь портит главную фишку.
Разработчики называют Kamio Recoil «исследовательским шутером», где каждый «выстрел направляет героев вперёд в условиях нулевой гравитации». Похоже, создатели не знали, что такое нулевая гравитация, потому что она в игре есть – просто слабая.
Мелкая придирка? Если бы. Дело в том, что одно дело – грациозно парить, рассчитывая траекторию, а другое – постоянно опускаться вниз. Вместо игры с интересным умным управлением Kamio Recoil превратилась в анимированную Flappy Bird.
Здесь была отброшена традиционная механика автоскроллинга, и спешить никуда не надо. Плыть… лететь можно в любом направлении – главное пробить главный портал, пройдя лабиринт. Управление, однако, такое неудобное, а физика такая фальшивая, что даже в условиях полного отсутствия врагов передвигаться крайне сложно. Из-за гравитации игрок отчаянно пытается контролировать персонажа, который в итоге отскакивает от стен, как мяч пинг-понга. Это боль, а не игра.
Что ещё хуже, ваша амуниция ограничена. Это значит, что на убиение врагов и полёт вы тратите ресурс. Закончатся пули, и герой рухнет вниз, неспособный даже ходить или ползти. Разумеется, снаряжение можно подобрать, но всё равно эта механика… ужасна.
Враги в Kamio Recoil не особо умные, и нередко будут лезть на стену, не понимая, что вас не достать. В это же время многие стреляют с лазерной точностью, убивая, даже не находясь в поле видимости. В этой игре навалом таких вот неприятных «фич», и непонятно, специально ли они так задуманы, или это просто результат невнимательности.
Kamio Recoil совмещает стилистику шутеров по аниме, но графику хорошей не назовёшь. Каждый из пяти миров отличается внешне, но перемены исключительно косметические. Не впечатляют и главные героини, которых плохо анимировали – тут не больше четырёх слоёв анимации на каждого. Неподвижность протагонисток каждый раз вызывает у меня ощущение, что они умерли, и я управляю трупом.
Нельзя сказать, что тут совсем нет ничего хорошего. Например, водный уровень (внезапно) был приятен, поскольку ввёл несколько неожиданных новых факторов. Увы, стоило мне немного увлечься, как начался другой уровень, где всё вернулось на круги своя. Возможно, Kamio Recoil могла стать чем-то хорошим, но не судьба.
Интересно в Kamio Recoil то, что персонажей можно переключать. У каждой собственное оружие, что, по идее, должно было заставить игрока мыслить стратегически, но на деле эти перемены мало что меняют. Тут так много внимания уходит на простое поддержание персонажа в невесомости, что не до размышлений о типе пушек.
Kamio Recoil – это нормальная идея, убитая ужасным исполнением. Неудачная механика боя, жуткое управление, глупые, нечестные враги и отсутствующая физика делают игру безрадостной тратой времени. Проходите мимо.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 14.01.2017 11:54