Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Little Nightmares

В наше время хоррор-игры давно перестали быть редкостью. С популярностью игровых каналов на YouTube этот жанр стал чуть ли на самым трендовым, в результате чего всё больше студий кинулись делать свои вариации традиционной формулы. Впрочем, что мы видим редко, это хоррор-платформеров. И правда, почему так? Этот жанр у нас традиционно ассоциируется с яркими образами и играми вроде Super Mario и LittleBigPlanet.

Но Little Nightmares другая, хоть её студия – шведская Tarsier Studios – и работала над вышеупомянутой LittleBigPlanet. Но не думайте, что это просто её рескин – это и правда игра с собственной идеей. Это страшная игра, которая честно способна у кого угодно вызвать кошмары.

Чем-то она вызвала у меня ассоциации и с такими выдающимися творениями, как Limbo и Inside, где в центре действа тоже находится маленький человечек, который пытается выжить в страшном мире. Обмануться легко – по скриншотам может показаться, что это ещё одно творение малых студий, которые любят выпускать подобные поделки в надежде, что тот или иной блоггер их подхватит. Но атмосфера и давление, оказывающиеся на игрока постоянно, делают её не просто страшной, а, пожалуй, одной из самых страшных игр последних лет. При этом пугают тут не традиционные внезапные крики или монстры, а нечто более утончённое – наши собственные ожидания. Игрока заставляют чувствовать себя параноиком; вы опасаетесь каждого треска, каждого тёмного угла, ожидая худшего. И когда что-то всё-таки происходит, оно кажется не таким страшным, потому что вы автоматически предполагаете, что самое страшное только впереди.

Little Nightmares многое умело балансирует. Это не откровенно чёрная игра с атмосферой беспросветности. Временами всплывает чёрный юмор, который разбавляет отчаянье. Сколько она меня пугала, столько и откровенно раздражала – умирал я очень много. К счастью, я ни разу не думал забросить её – помогали постоянные смены обстановки, благодаря которым я хоть умирал и много, но всегда по-разному. И так всё время: это вечный баланс между светом и тьмой, звуком и тишиной, раздражением и наслаждением.

Хуже всего маленькой девочке в жёлтом по имени Сикс, которая в этом мире застряла. Вообще относительно сюжета в Little Nightmares мало что ясно, и по мере прохождения почти ничего не становится понятнее. Даже имя девочки не появляется – мы его вычислили из промо-материалов. Но одно известно точно: девочке надо спасаться, и в этом без игроков не спастись. Отбиваться от жутких жителей мира приходится только при помощи зажигалки.

Название игры – маленькие кошмары – логично, учитывая то, что всё в ней соответствует логике сна. Тут каждая комната совершенно другая. Сложно понять, куда я направляюсь – к лодке, в тюрьму или в дурку. Как сон, игра путает вас и вызывает чувство потерянности. Игрок постоянно в напряжении, потому что ничто не стоит на месте. Комнаты объединяет одно – все они слегка покачиваются, будто на воде. Помогает атмосфере ужаса и то, что весь мир игры не происходит в какой-то выдуманной фантазии, и сильно походит на нашу каждодневную реальность. Тут и кухня, и туалет, и другие места, основанные, хотя бы частично, на нашем быте. Разработчики мастерски заставляют вас нервничать, а ситуации, когда наступает относительный комфорт, пугают ещё больше, потому что понимаешь, что это всё обман, и дальше что-то произойдёт.

Главная звезда Little Nightmares – её гротескный стиль. Другие её жители – это монстры, но все с человеческими чертами. Они вызывают отторжение, но в то же время – вот он баланс – какую-то симпатию. Они страшные, но их особенности и мешают им поймать маленькую девочку.

Не стоит думать, что своей мрачности Little Nightmares достигает при помощи слабого освещения или монохромных цветов. Тут есть яркие цвета помимо плаща Сикс – вспомним только кухню, где ей приходится прятаться. Кухня хорошо освещена, с цветами красного, жёлтого и зелёного. Когда игра тёмная – на это есть причина. Может, надо прятаться, или освещать мир вокруг себя. Самые жуткие моменты Little Nightmares часто происходят в ярко освещённой локации. Жутких монстров нам показывают очень открыто – может, даже слишком для наших нервов.

Звук используется в схожем ключе. Советуется играть либо в наушниках, либо с хорошей звуковой системой. Тут здорово передан эффект скрипучего пола, а мерзкие звуки на фоне совсем не такие страшные, как их отсутствие – тогда-то я точно понимал, что что-то случится.

Я был уверен, что мне придётся в основном прятаться – недаром же в главной роли такое маленькое существо. Но нет, геймплей тоже не стоит на месте. Вначале мы в основном будем прятаться по теням, но постепенно игра развивается. Убегайте от опасности, решайте головоломки (например, найдите подходящую банку, чтобы нажать на кнопку), крадитесь. В последней части на стелс и вовсе почти забили, отдав предпочтение быстрому игровому процессу.

В центре всего, конечно, платформинг. К счастью, с управлением проблем нет – во всяком случае, если использовать контроллер. Я попробовал клавиатуру, но быстро это дело забросил – так в такой жанр не играют. Можно, конечно, попытаться, но это всё равно что выбрать уровень сложности повыше.

Little Nightmares весьма короткая – я закончил её за пять-шесть часов. Впрочем, это не плохо. Видимо, разработчики поняли, что лучше всегда быть разнообразными и оригинальными, чем плодить однообразные задачки и ситуации. Игра и правда очень многообразна, и мне ни разу не показалось, что я решаю одну и ту же задачу в других декорациях. Хотя к повторениям привыкайте – сразу вы вряд ли со всем справитесь, а значит придётся вновь и вновь начинать сначала. В Little Nightmares вы обречены на провал.

Тут есть система автосохранения, которая, как это часто бывает, скорей разочаровала. Очень часто я умирал, и возвращало меня очень далеко. Одно дело делать одно и то же, чтобы пройти – другое возвращаться к кошмарам, которые я, казалось, оставил позади. Но даже если чекпойнт вам попался удачный, время загрузки всё равно разочарует. Десять секунд между провалами могут вывести из себя кого угодно – особенно в конце, где всё становится ну очень тяжело.

Сложность в Little Nightmares отмерена идеально, и каждая выполненная глава ощущается очень приятно – чувство, знакомое многим любителям хардкорных игр. Последняя глава прошлась так быстро, что я переиграл её, чтобы проверить, не пропустил ли чего. Да нет, просто я прошёл её без смертей. Смерти – это то, что делает итоговой триумф таким приятным. Победа над злом не ощущалась бы так хорошо, если бы путь не был таким тяжёлым.

Little Nightmares – одна из самых уникальных и впечатляющих игр последнего времени. Есть много пугающих игр, есть много качественных платформеров, но такого здоровского слияния двух жанров я не видел очень давно. И пугает она не так традиционно и «стандартно», как, скажем, Resident Evil 7, что в итоге делает её даже более страшной. Это большой успех для малоизвестной студии Tarsier, от которой мы теперь будем ждать только великолепия.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 06.05.2017 09:48



Предыдущая публикация