Рецензия Metrico+
Если бы мне надо было подобрать точный аналог Metrico+, то я бы назвал IKEA. В каком-то смысле эта игра напоминает мебель: вам даётся коробка с множеством частей, среди которых деревяшки, шурупы и всякая мелочь непонятного предназначения. Вы начинаете сборку, затем проверяете инструкцию, и узнаёте, что собираете совершенно не то. Приходит понимание, как всё делать, и вы переворачиваете страницу. В Metrico+ всё так же, только никакой страницы и инструкции нет. Просто множество частей и бесконечные возможности.
Ну, не бесконечные. Хотя стоит всё равно признать, что Metrico+ добивается многого при помощи поразительно небольшого количества элементов. Это вроде бы ещё одна очередная игра-головоломка, но то, как она функционирует, не похоже ни на что. Например, в одном уровне движение слева направо повлечёт за собой поднятие платформы, а в другом – её движение вправо. Это странно, но зато каждая головоломка кажется уникальной – даже несмотря на одни и те же элементы.
Вся игра построена на экспериментах. Абсолютно всё может быть использовано для решения задач: хождение, прыжки, падение, стрельба, убийство и даже собственная смерть. Постепенно добавляются новые элементы и умения, и Metrico+ грамотно объясняет, как каждый новый элемент может функционировать в рамках геймплея. Но что игра не объясняет, это то, как поступать. На каждом уровне приходится идти на эксперименты: пробовать всё, что можно, чтобы узнать, как работает физика в данном конкретном уровне.
Как я и сказал, Metrico+ очень напоминает сборку мебели без подсказок. У вас шесть пять разновидностей шурупов и шесть-семь дыр, куда их можно вкрутить. По сути, для достижения успеха вам нужно хотя бы раз вкрутить каждый фигуральный шуруп в каждую фигуральную дыру. А затем собрать мебель.
Но сообразить, как – ещё не решить головоломку. Каждый новый уровень содержит собственный свод правил. Иногда вам даётся полная свобода, иногда пройти можно только одним конкретным методом. Иногда нельзя прыгать больше пяти раз. Интересно и то, что Metrico+ (как LEGO) предоставляет для прохождения больше элементов, чем необходимо, хотя я полагал, что нужно использовать абсолютно всё.
К счастью, в Metrico+ хороша не только задумка, но и исполнение. Закалённые задачками умы без особых проблем будут прогрессировать, а вот новичкам придётся поначалу поднапрячься. В любом случае, сами головоломки сделаны с умом в минималистическом стиле. Как правило, прогресс получается размеренным, но бывают уровни, которые выбиваются из общей массы, и полностью останавливают движение. Такие уровни, как правило, кажутся массивными и заставляют серьёзно попотеть. Кто-то разберётся и пойдёт дальше, а кто-то выключит и найдёт себе другое занятие. Как всегда случается с головоломками.
Давайте начистоту: три раза я в гневе выключил Metrico+ и поклялся не включать. Впрочем, клятву я нарушил, и по возвращении (как это часто бывает) довольно быстро разобрался с задачей. Но проблема заключается в том, что я не ощущал себя победителем и не чувствовал тот самый вкус победы. Нет, я чувствовал себя идиотом, который перепробовал сотню раз все возможные методы, и только в самом конце нашёл один конкретный невероятно специфический способ найти разгадку. Но я не уверен, что проблема в игре. Часто я так сосредотачивался на одном элементе паззла, что напрочь игнорировал всё остальное – а так поступать нельзя.
Вообще я любитель подобного рода игр, и за последний год прошёл больше всего именно головоломок, 90% которых я завершил полностью и без разгадок в Интернете. Тем не менее, Metrico+ серьёзно поставила меня в тупик. Даже я, привыкший к разного рода загадкам, оказался в затруднении. Игра просто не поддаётся законам, по которым создаются другие представители жанра, и заставляет думать, как никакая другая. Несмотря на то, что я уже «прокачал» мозг для решения подобных задачек, в Metrico+ я столкнулся с головоломками совершенно другого уровня.
Но давайте вернёмся к сравнению с мебелью – теперь, обещаю, в последний раз. Предположим, ваш шкаф увидела тётя и сказала, что хочет такой же. Вы думаете «ну, я уже знаю, что и как», и думаете собрать ещё один. Вы открываете коробку – и всё вроде бы такое же, только вот инструкция слегка изменилась. Вроде всё, как было, но прежние правила больше не действуют. И так всё время: надо переучиваться к каждой новой задаче. И это меня, честно, изрядно раздражает. Я не учусь на ошибках. У этого мира нет правил, нет законов, и каждый раз я чувствую себя идиотом, даже после прохождения. Из-за этого я не могу советовать Metrico+ всем.
В конце концов, можно сказать, что Metrico+ подойдёт далеко не каждому. Это очень нелёгкая головоломка – одна из самых сложных, но сложность порой кажется несправедливой, а главная концепция – вызывает противоречивые чувства. В итоге мы получаем слегка разрозненную игру, но от того никак не провальную.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 13.09.2016 07:18