Metroid Prime Federation Force
Отметить тридцатилетие великой франшизы можно по-разному. В мире видеоигр это делается просто: созданием классной игры, которая отдаёт дань лучшим качествам этой франшизы. Хороший пример: Super Mario Maker, которая стала прекрасным подарком Nintendo всем фанатам великого Марио. Плохой пример: Metroid Prime Federation Force. Тоже Nintendo – только годом спустя.
Не так надо отмечать тридцатилетие Самус, нет. Игры серии Metroid не только отмечают круглую дату, но и оплакивают тот факт, что уже шесть лет не выходило ничего нового. Но Metroid Prime Federation Force – не то, что мы ждали. И это не сюрприз (увы), ведь с самого анонса игры на прошлогоднем E3 реакция публики была исключительно негативная. Но Nintendo славятся своим упорством.
Так что же пошло не так? Ну, прежде всего то, что главный концепт всей серии – одинокое исследование – был заброшен в пользу кооперативного режима. Теперь одновременно в игру может играть до четырёх человек. Больше нет большой карты, медленно раскрывающейся по мере прохождения, зато есть 22 разбитые миссии, которые проходятся слева направо. Холодный, крутой арт-стиль был заменён на милашный чиби-рисунок, а враги в игре будто были нарисованы грудничком. И да, сама Самус куда-то пропала, уступив главную роль.
Metroid Prime Federation Force – это очень странный спин-офф Metroid, хотя вовсе не плохой, как может показаться. Он был создан канадской студией Next Level Games, ответственной за очаровательную Luigi Mansion 2.
Сам геймплей чем-то напоминает Metroid 3: Corruption, Metroid Prime Federation Force только развивает идею быстрого, агрессивного боевика/головоломки. Многое у студии удалось, например, управление, которое заточено под один аналоговый стик, который отлично справляется со стрельбой. Для более точного прицеливания используется гироскоп по типу того, как управление работает в Splatoon на Wii U. Если у вас есть более новая New 3DS, то можно использовать второй аналоговый стик, но он заметно уступает классическому, и едва справляется с задачей.
Поначалу играть в такой Metroid на портативке здорово, но не обманывайтесь – это не традиционный «Метроид». Не считая управление и редкое появление Самус и космических пиратов, Metroid Prime Federation Force и вовсе не походит на игру серии. Тут всё заточено под мультиплеер, что обычно здорово в играх Nintendo, но уж точно не в Metroid! Эта идея противоречит всему тому, за что мы любили эти игры. Такое ощущение, что идею подавала Konami.
Тут есть одиночный режим (ваше оружие становится сильнее, а броня – крепче), но ближе к концу головоломки и испытания станут слишком сложными, поскольку всё очевидно было сделано для множества игроков.
Игру можно пройти самому, но особого удовольствия вы от этого не получите – особенно в конце.
Если играть с друзьями, то игра преображается и работает так, как задумано. Увы, мало кто сможет найти четырёх друзей с 3DS, а онлайн хоть и работает, но сильно страдает от отсутствия голосового чата. Несмотря на задумку, Metroid Prime Federation Force обречена быть непонятой. Мультиплеер в Марио – это понятно и логично, но в «Метроид»? Какой бы хороший ни была игра, она просто обречена на непонимание.
Миссии редко повторяются, а враги и задания всегда вызывают интерес. Уровни сделаны с умом и заботой, и это не говоря уже про наличие системы лута. По мере прохождения можно открывать интересную технологию и находить классные гаджеты. Metroid Prime Federation Force – умная, продуманная игра, но это не в «Метроид», и уж точно не «Метроид», который должен был выйти на тридцатилетие серии. Next Level сделали всё, но эта лицензия им только навредит.
Не помогает игре и графика, которая не впечатляет даже тех, кто привык играть на скромном железе 3DS. Нравится вам чиби-стиль или нет, вы всё равно заметите низкокачественные текстуры, угловатые модели и просто скучные однообразные цветовые гаммы. В 2016 году воссоздать атмосферу оригинальной игры всё равно не получается.
Что же в итоге сказать о Metroid Prime Federation Force? Это спин-офф, который вышел не в то время, обидев фанатов ещё до релиза. Это ошибка номер один. Также это игра, гордо носящая своё название, но никак не отражающее всё то, за что мы любим франшизу. Если убрать всё лишнее, то перед нами будет хорошая, адекватная игра, но громкое имя только обрекает её на провал. Nintendo знает, как делать спин-оффы, причём рисковые: совсем недавно вышла отличная Captain Toad Treasure Tracker – игра по франшизе Марио, где нельзя прыгать! Но «Метроид» без Самус, без исследований и одинокого приключения? Это, как говорится, мимо кассы.
Рубрики: Рецензии, Nintendo 3DS
Дата публикации: 22.08.2016 08:38