Рецензия на Mirror's Edge Catalyst
От Mirror's Edge Catalyst ждали многого, но результат оказался гораздо скромнее. Первая игра не стала хитом, но впечатляла уникальной концепцией и стилистикой. От второй игры ожидали того же, но больше, лучше, интереснее. Увы, это всё та же игра с теми же проблемами.
В Mirror's Edge Catalyst есть моменты, когда всё действительно здорово. В эти моменты можно видеть, к чему стремились создатели и какой могла бы быть вся игра. Бывает, что Mirror's Edge кажется почти идеальной, но эти моменты довольно быстро кончаются, а нам приходится проходить через филлеры и скучное однообразие. Mirror's Edge Catalyst хаотична, и только от вас зависит, достаточно ли тех моментов крутости, чтобы перечеркнуть всё остальное.
Никого не удивит, что лучшей частью игры является её уникальная особенность – паркур. Несмотря на то, что это игра от первого лица, здесь нет упора на пушки и боёвку. Как более реалистичный Супер Марио, вы совершаете сложную программу из акробатических прыжков. Безупречная анимация, почти идеальное управление и азарт от последовательных комбинаций выделяют Mirror's Edge Catalyst на фоне всех других игр. То, что у неё получается, у неё получается великолепно.
Несмотря на то, что акробатические приёмы и умопомрачительные прыжки стоят в центре всего, боевая система тут тоже есть, и она… плоха. Очень. Наша героиня не использует пушки и разбирается с врагами при помощи ловкости рук. Это свежо и здорово – почти в каждой игре есть оружие – но уровень исполнения серьёзно подкачал. Нет, тут бывают моменты, когда система работает. В такие моменты Mirror's Edge Catalyst очень красива и изобретательна. В другие моменты дизайн уровней противоречит самой идеи игры: тут слишком много открытых пространств, слишком часто вам просто некуда скрыться. В такие моменты игра неуклюжа и напрочь не работает. Непонятно, то ли боевая механика так сломана, то ли дизайнеры и программисты слегка не поняли друг друга.
Что ещё хуже, многие враги автоматически ставят блок на ваши атаки, что смотрится совершенно нереалистично. Вообще действия компьютера ужасно предсказуемы, а все сражения в игре однообразны. Как правило, я использовал один и тот же удар вновь и вновь, меняя тактику только сражаясь с другим врагом. Никакой изобретательности тут и не надо. Вообще Mirror's Edge Catalyst, будто понимая всю несостоятельность боевой системы, поощряет пацифизм: набрав достаточную скорость, вы без проблем обежите врагов, так что в большинстве случаев сражаться и вовсе не надо. Бывает, правда, что игра не оставляет выбора – и эти моменты запомнились мне как самые неприятные.
Система апгрейдов тоже крайне слабая. Многие основные умения, которые должны были быть доступны с самого начала, залочены. Множество других важных приёмов закрыто, пока вы не пройдёте тот или иной уровень. Практика открытия умений со временем кажется жутко устаревшей и неэффективной, но это не смертельно – за первые два часа вы так или иначе откроете всё необходимое. Многие обновления (вроде улучшенного здоровья или урона) важны, но без них можно справиться.
Попытка создать открытый мир (а куда же без этого) тоже привела только к большему количеству бессмысленных однообразных путешествий от точки А к точке Б. Игра помогает находить оптимальный маршрут, но часто этот маршрут быстро приедается.
По сути, всю кампанию можно назвать слабой стороной Mirror's Edge Catalyst. Слишком сильно она давит на слабые стороны и слишком плохо ей удаётся акцентировать плюсы. Когда же вы находитесь в свободном плаванье, всё становится намного лучше. Тут-то без всяких ограничений можно насладиться основной механикой, увлекательной и эффектной как никогда. Мир полон секретов, и бои можно забыть. Тут становится заметно, как интересен может быть игровой мир и как много тут спрятано загадок. Лучшая часть игры – это осмысление того, как забраться на то или иное здание. Это – самая уникальная часть игры и она же самая приятная. Жаль, что другие ненужные элементы так часто от неё отвлекают. Сам мир вызывает двоякие чувства: белоснежный дизайн радует футуризмом, но кажется слишком скучным. Всё выглядит стерильно и одинаково, и миру тут недостаёт характера. Но это уже субъективно.
В итоге мы получаем игру, которая до конца не понимает, чем она хочет быть. По большей части сюжетка кажется слишком хаотичной и сумбурной, а миссии – банальными и скучными. Лучшие моменты – когда вас заставляют разгадать головоломку, но очень часто игра полагается на более ленивый способ усложнить задачу, используя врагов. Очень жаль, что у разработчиков не хватило смелости полностью отдаться уникальной идее игры и развить её. В итоге мы получаем неровную игру, которая пытается поразить, но сама в себя не верит.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 12.06.2016 15:35