Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Soul Axiom

На бумаге Soul Axiom не кажется чем-то плохим. Тут есть всё для качественной небольшой игры: интересная идея о цифровой загробной жизни, приправленная головоломками и интересным миром, который можно исследовать. Из этого можно было сделать что-то классное, но на деле мы получили очень, очень плохую игру.

Действие Soul Axiom происходит в недалёком будущем, где существует возможность загрузить человеческую душу в виртуальную реальность. Вы играете за мёртвую душу, которую загрузили в систему Элизия. Вам придётся путешествовать через различные воспоминания (в цифровой троно-подобной форме) и починить то, что грозит всей системе катастрофой. Согласитесь, идея оригинальная и свежая, но её подводит ужасный нарратив и низкокачественные кат-сцены с ужасной анимацией, и никакими персонажами, ужасно озвученными низкопробными актёрами. С самого начала становится очевидно, что эта игра сильно страдает от низкого бюджета.

Soul Axiom стремится рассказать историю. История тут, однако, разбита на множество осколков, и игрокам предлагается эти осколки собрать. Мы уже не раз встречали такую формулу. Проблема в том, что игроков необходимо увлечь. Необходимо сделать так, чтобы нам хотелось узнать всю историю – мы никогда не будем делать что-то просто так. Секрет заключается в том, что разрозненная история должна вызывать интерес и желание узнать всё, а те частички, которые нам известны, обязаны рассказывать о чём-то своём и казаться независимыми деталями. Нужно быть не понаслышке знакомым с видеоигровым нарративом для того, чтобы грамотно воплотить в жизнь такую задумку. Даже Дэвиду Кейджу это не всегда удаётся, что уж говорить о скромной Wales Interactive?

История поделена между двенадцатью мирами, объединёнными общим хабом в стиле «Трона». Мне сложно хвалить Soul Axiom, но я не буду отрицать, что по части worldbuilding разработчики справились: мир разнообразен и не приедается за счёт частой смены окружения: вы побываете в ацтекских руинах, больнице, космической станции и даже готическом замке.

К сожалению, даже попытка максимально разнообразить игру не удалась за счёт низкого бюджета: и космическая станция, и замок состоят из повторяющихся деталей. Исследовать тоже не хочется – всё как-то… скучно, неинтересно. Разработчики будто не вдохновлялись своим творением, а хотели как можно быстрее выпустить его в мир и заняться чем-нибудь другим.

Такие игры сложно оценивать и в них сложно играть – но не потому что они сложные. Основной элемент геймдизайна – головоломки – не справляются с задачей как-то добавить интерактивности этой игре. Загадки тут двух типов – либо поразительно очевидные, либо сложные, решить которые можно только «методом тыка». Рано или поздно у вас получится. В отличии от умных паззлеров вроде Portal или Ether One, в Soul Axiom вы не чувствуете себя умным после решения головоломок, вы скорее чувствуете раздражение, и стремитесь побыстрее пройти дальше. Да и сами головоломки тут существуют только чтобы потянуть время.

Soul Axiom вызывает интерес только когда она не боится быть более абстрактной. Забудем исследование унылых миров – это же видеоигра! Уровень с ледяным замком порадовал оригинальностью задумки и неглупой головоломкой. Будь таких уровней побольше, и игру можно было бы советовать. Увы, приятных моментов очень мало, а редкие плюсы не могут перечеркнуть плеяду недочётов.

Представьте себе, через что пришлось пройти, чтобы составить это впечатление. Представили? А теперь представьте, что все уровни нужно пройти два раза.

Да, Soul Axiom совершает и эту катастрофическую ошибку, заставляя перепроходить все уровни для того, чтобы пройти в ранее недоступные места. Мир игры слишком уныл для одного раза, но два? Нет, никогда.

С технической точки зрения ситуация не лучше: Soul Axiom страдает от багов и гличей. Я то и дело застревал в стенах, проваливался через пол и просто не мог двигаться. Из-за ужасной системы чекпойнтов один просчёт стоил мне целого прохождения. Это уровень альфы, а не законченной игры. Бывает, что камера отказывается слушаться. Бывает, что вы можете двигаться только в одном направлении. Бывает, что речь внезапно обрывается. Любой мыслимый баг тут обязательно найдётся, и это непростительно для «готовой» игры. И они думают перенести своё творение на консоли!

К сожалению, работа над Soul Axiom закончилась сразу после придумки идеи. Увы, исполнение тут не плохое – оно отвратительное. Ничего не работает, и дойдут до финала только самые стойкие и самые упрямые. Я не знаю, является ли игра претендентом на звание худшей в году, но её точно ждёт забвение, а студию – дурная репутация. Лучше обходить Soul Axiom стороной.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 14.06.2016 14:53



Предыдущая публикация