Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Momentum

Студия Projectile Entertainment честно старалась почтить память таких хороших игр, как Super Monkey Ball и Kirby Tilt n’ Tumble, но ничего-то у них не вышло. Взяв за основу простую идею, они честно попытались воплотить её в жизнь и сделать доступную, но непростую физическую головоломку.

За историю видеоигр подобные идеи всплывали не раз – помимо вышеупомянутых мини-шедевров на ум также приходят Marble Madness и Spindizzy. Идея проста: вам предстоит доставить мячик из точки А в точку Б как можно быстрее. Загвоздка? Не вы управляете мячом, а гравитация. Вам под силу руководить самим уровнем, поворачивая его так или сяк. Идея простая – любой поймёт, как играть в Momentum, за считанные часы, что само по себе большое достижение для игры этого жанра.

Арт-стиль тоже ей помогает: современный чистый минимализм позволяет замаскировать низкобюджетность, а расслабляющий саундтрек и умеренные цвета помогают настроиться на спокойное времяпровождение. Увы, расслабляться тут не придётся – скорее наоборот. Momentum мастерски умеет выводить из себя даже самых стойких.

И я не говорю об уровне сложности. Проблема начинается и заканчивается с управления – важнейшего элемента игры. Я помню подобную игру на iPad, и там она целиком и полностью управлялась гироскопом – простое и логичное решение. В Momentum такого нет, и игроку приходится полагаться на неловкое и неотзывчивое управление, которое не даёт с комфортом рулить уровнем. Разработчики постарались исправить проблему, добавив возможность замедлить ускорение мяча, но это не останавливает гравитацию, которая постоянно оказывается у игрока на пути. Momentum требует идеального, выверенного до пикселя прохождения, и эта её требовательность просто сводит с ума. Единственный способ что-то пройти – начиная уровень снова и снова, снова и снова, пока у вас каким-то чудом всё не получится.

Не помогает игре и камера, которая неспособна справиться со всем, что происходит. Она не настраивается автоматически на мяч, а требует от вас ручного управления. Поначалу это не кажется проблемой, потому что уровне относительно лаконичны, но после середины всё становится так запутанно, что управлять и мячом, и камерой становится попросту невозможно. Такое ощущение, что Momentum была создана в середине девяностых, когда камеру в трёхмерном пространстве не умели толком программировать. Сложно поверить, что в 2016 году может выйти игра, которой настолько наплевать на самые простые удобства игрока. Эти два пункта уже попросту лишают Momentum права называться готовой игрой.

И да, помните про ту самую атмосферу дзена, о которой я писал? Ближе к середине всё это пропадает, и появляются движущиеся платформы и лазерные стены. Больше никакого расслабления – перед нами будто другая игра. Зачем надо было делать первые уровни настолько иными по атмосфере, я не знаю.

Momentum обладает менталитетом бесплатной игры для мобильных телефонов, но метит в «большую лигу» консолей и ПК. Тем не менее, даже мобильные разработчики поняли, что у лаконичной игры должно быть простое управление, не отвлекающее игрока. У Momentum нет ничего. Это голый хребет без какого-либо обрамления.

Проблема Momentum заключается не в том, что она скучная или попросту плохая. Проблема заключается в том, что в какой-то момент команда разработчиков решила дистанцировать себя от игроков, создав продукт, который не является приятным маленьким проектом, а который кажется быстрым способом немного заработать. На поверхности тут есть всё – не самая избитая идея, терпимая графика, простая концепция. На деле мы получаем игру, которая плюёт игроку в лицо с самого же начала. Это недоделанный, выпущенный на скорую руку продукт, который не стоит вашего времени. На рынке просто навалом головоломок намного лучше.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One

Дата публикации: 31.08.2016 06:41



Предыдущая публикация