Monster Hunter Generations
Говорят, что лучшие качества передаются через поколения. Возможно, это и правда в случае с Monster Hunter Generations. Предыдущая игра серии посетила Nintendo 3DS в 2015 году, и была, по мнению большинства, весьма хороша, но Monster Hunter Generations делает два шага вперёд, и три назад.
Прошлая игра увлекла меня на множество часов, и как-то даже странно, что так быстро вышло продолжение, ведь игры эти довольно объёмные. Впрочем, эта игра – не простое продолжение. Как и не случайно её название: она отмечает десять лет серии (в Японии она и вовсе зовётся Monster Hunter X), и отдаёт дань уважения множеству классических элементов былых игр. Здесь смешиваются как старые монстры, так и совершенно новые. Практически во всём эта игра лучше предыдущих, хотя во многом это скорее улучшение былого, чем что-то откровенно новое.
В игру я играл либо 60, либо 70 часов (счётчики внутри игры и самой консоли друг другу противоречат), за которые прошёл одиночный режим, ознакомился со всем оффлайн-контентом, и повысил онлайн-рейтинг. Не знаю, закончил ли я игру, но я дошёл до степени, когда готов с радостью отложить Monster Hunter Generations в сторону и заняться чем-то другим. Что-то тут заметно лучше, чем раньше, но что-то осталось прежним. Что-то и вовсе откровенно разочаровало. Впервые за всё время я вложил в новую версию Monster Hunter меньше времени, чем в предыдущую версию.
Monster Hunter Generations вдохновляется шаблоном Monster Hunter 4 Ultimate и старается (как правило, успешно) сделать всё лучше. Тут множество мелких изменений и нововведений: игрок может зажимать А для того, чтобы собирать предметы – больше не надо постоянно её жмакать. NPC дают советы относительно важных квестов, и не предлагают самому отгадывать. Это приятно – всегда нехорошо, когда чтобы разобраться в чём-то, приходится искать гиды и прохождения. Теперь можно и доставить собранные предметы домой посреди квеста. Ну и главное – пока вы охотитесь, мясо может жариться на огне!
Это по большей части маленькие изменения, которые будут замечены опытными игроками. Их оценят немногие, но я, например, был рад множеству закрученных гаек. Что в Monster Hunter Generations нового, это система стилей. Я выбрал воздушный стиль, который позволял мне прыгать вверх и седлать любого монстра в любое время без необходимости находить возвышенность. Поиграв таким образом, я убедился, что эта фича должна стать нормой для всех дальнейших игр.
Совершенно внезапно лучше стала музыка в игре. Это приятный сюрприз; не сказать, что раньше саундтрек разочаровывал, но тут он прямо-таки удивил.
Важнейшей частью Monster Hunter Generations является мультиплеер. Всегда здорово объединить усилия нескольких охотников для того, чтобы повергнуть здорового монстра. Онлайн имплементирован отлично: стоит увлечься, и оторваться будет сложно. Главное проникнуться геймплеем.
В отличии от предыдущих серий, где главной целью был один «флагманский» монстр, здесь таких монстров четыре. Мой любимый – Гаммот, который легко может считаться одним из самых интересных за всё время. Клавенос – это ещё один тираннозавр рекс, а это всегда хорошо. Чем больше динозавров, тем лучше, тем более что прошлая часть больше сосредотачивалась на млекопитающих.
Приятно видеть множество отсылок к предыдущим играм – так Monster Hunter кажется связанной вселенной с каким-то каноном, а не просто разрозненными играми, которых объединяет только общая идея.
Но не всё так хорошо, и порой можно переборщить с ностальгией. Я играл только в две игры серии, так что в Monster Hunter Generations есть множество нового для меня, но ветеранам может показаться, что многое тут топчется на месте. Часто возникает ощущение, что всё это – пересказанная история, а все локации мы уже когда-то посещали. Несомненно приятно встретить знакомые лица и элементы, но я абсолютно не был заинтересован в броне, которую уже выковал в предыдущей серии. Проблема и в слишком большом упоре на классических монстров, которые не вызывают особые эмоции у тех, кто их уже победил.
Всё это приводит к тому, что Monster Hunter Generations не ощущается особо новой. Слишком многое взято из предыдущих серий, слишком многое напоминает рескин и ленивую попытку быстро сделать новую игру. Для серии, известной своими высокими стандартами, такой подход совершенно не подходит.
В Monster Hunter Generations есть два режима игры: оффлайн охота в одиночестве, и онлайн (до четырёх человек). Одна броня используется и там, и там, но наметилась одна очень неприятная проблема с прогрессом. Дело в том, что «повышение» достигается очень быстро, особенно в онлайне. Это сильно сказалось на моём энтузиазме – такой проблемы не было в Ultimate.
Monster Hunter Generations огромна, и как-то странно обвинять её в коротком хронометраже… но именно это я и делаю. Предыдущие игры кажутся мне больше. Нет, в игру можно вложить сотни часов, просто достигать определённых планок стало легче и быстрее. Появилось больше маловажных квестов, и в целом игре не удастся удержать внимание геймеров так, как это делали её предшественницы.
Напоследок поговорим о больном месте игры – графике. Конечно, 3DS не может вытянуть умопомрачительную картинку, но во времена, когда прогресс движется вперёд огромными шагами, играть в такую большую, но страшноватую игру порой нелегко. Дистанция прорисовки короткая, тени грубые, есть проблема с анимацией и частотой кадров. Я не особо любитель придраться к картинке, да и играю я на оригинальной 3DS (новые могут справляться лучше), но я не могу проигнорировать тот факт, что Monster Hunter Generations не очень хорошо смотрится, и испытывает множество технических проблем. Серия явно просится на железо получше, так что надеемся увидеть продолжение на более мощной консоли от компании.
Также следует отметить множество багов – где-то монстр отказывался умирать, а оседлать его порой было невозможно. Онлайн работает удивительно хорошо, хоть и не без мелких проблем.
Monster Hunter остаётся верной себе. Эта игра, которая даёт ровно то, чего от неё и ждёшь – эпичных монстров и долгие охоты в большом мире. Но особенности этой игры делают её неуместной на таком слабом железе – хочется большой и красивый мир, но получаешь что-то весьма устаревшее. Но не в графике главная проблема – проблема заключается в желании выпустить игру как можно быстрее, что вылилось в однообразный геймплей со множеством самоповторов. Плохая ли это игра? Нет, совсем нет – она просто отличная. Другое дело, что фанаты серии надеются на новые смелые решения и новый контент, но получают в чём-то переделку старого. Впрочем, если вы новичок, игра вас может увлечь надолго.
Рубрики: Рецензии, Nintendo 3DS
Дата публикации: 22.02.2017 09:54