Mother Russia Bleeds
Невозможно рассказывать про Mother Russia Bleeds, ни разу не упомянув такую классику жанра, как Final Fight и Streets of Rage. В наше время beat‘em up’ы – явление редкое, оставшееся в прошлом. Время от времени появляются новые вариации классических тем, но факт остаётся фактом: после смерти жанра повторить успех лучших игр не удалось никому. Это же относится к Mother Russia Bleeds, которая упускает практически всё, что могло бы выделить её на фоне других.
У Mother Russia Bleeds нет чёткой идеи, нет понимания, как повторить успех, её вдохновившей. Главная тема тут – жестокость. Максимальная, неограниченная жестокость. И хоть жанр подразумевает нескончаемый мордобой, в 2016 нельзя выстраивать игру только вокруг 16-битной мясорубки.
Конечно, история у игры, название которой переводится как «Россия-матушка истекает кровью» есть, и она такая же серьёзная, как и само название. Четыре друга были похищены мафией (или правительством?), после чего им вкололи экспериментальный наркотик, из-за которого начинаются ужасные галлюцинации. Сбежав из лаборатории, друзья попадают в ретро-антиутопический Советский Союз. Их цель – найти босса мафии и отомстить. Подобные истории – норма для жанра, так что жаловаться никто не будет.
Начало тоже радует. Хотите отдубасить бомжа на улице? Пожалуйста. Есть что-то в бездумной 16-битной жестокости, которая ощущается иначе. Музыка тоже радует синти-саундтреком, который напоминает Blade Runner. Фоны нарисованы с вниманием и заботой – игра явно не выпущена поспешно. Особо радует контракт между улицами и ночными клубами. У создателей определённо получилось сделать эффектное жестокое зрелище, которое бы пришлось по вкусу Роберту Родригесу. Но, увы, этого всё равно мало. Обезглавливания, кровавые убийства и другие попытки выделиться за счёт одного только насилия надолго не скрывают скудный игровой процесс. Уберите оболочку, и ничего не останется. В сравнениях можно зайти ещё дальше, и вспомнить недавний инди-хит Hotline Miami. Там тоже жестокость была в центре всего, но нельзя просто повторить успех игры, попытавшись обойти её в одном поверхностном аспекте. Да, по части откровенности Mother Russia Bleeds лучше – только тут можно оторвать голову противника и использовать её как оружие – но эффект быстро изнашивается.
Другие игры стараются добавить важности каждому врагу, которого вы убиваете. Даже когда их много, они не ощущаются бездумной массой, как в Mother Russia Bleeds. Тут нет индикаторов здоровья, нет имён. Ближе к концу экран просто заполняется противниками, но удары теряют вес с каждой новой победой. Рано или поздно доходит до того, что сражения происходят автоматически, без осознания того, кого бьёшь. Когда врагов так много, порой ваш герой и вовсе начинает сражаться с кем-то за пределами видимой зоны – главное не потерять накапливающиеся очки.
Каждый из восьми уровней переполнен оружием – бейсбольными битами, стульями, винными бутылками, даже револьверами. Можно всем этим кидаться, а можно драться. Оригинальным решением было ввести тот самый Некро – препарат, который позволяет заполнить индикатор здоровья, или войти в режим повышенного урона. Некро добывается из поверженных врагов, но – внимание – они должны быть живы. Так появляется причина не раскалывать черепушки каждому встречному, что уже хорошо.
Как и в TMNT 1989 года, в игру могут совместно играть четыре игрока. Тут даже есть изобретательные битвы с боссами. Забавно, но причины, по которым Mother Russia Bleeds в итоге не получается шедевром, не менялись уже десятилетиями – они были свойственны и классике. Но если ты берёшь что-то, и повторяешь это спустя двадцать лет, нужно понимать, что на дворе 2016 год. Все мы любим классику, но она классика только потому что вышла двадцать лет назад. Было много попыток сделать игру наподобие Legend of Zelda, но она всё равно такая одна. Раньше игры этого жанра использовали насилие, как способ привлечь внимание, но в наш век насилие в играх – норма, и должно быть что-то ещё.
Если смотреть на Mother Russia Bleeds со стороны, то она более чем адекватная. Она работает, она позволяет делать то, что обещала в рекламе. Тут есть разнообразие методов насилия, неизбитая стилистика и честное старание талантливых художников. Но как игра – как произведение интерактивного искусства – она ничем не выделяется. Это ещё одна попытка эксплуатировать ностальгию – одна из десятка других. Далеко не факт, что игра вас разочарует, но не ждите даже крупиц оригинальности в подходе к геймплею. Это глупая и бессмысленно жестокая игра. Возможно, она и не могла быть другой.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 09.09.2016 11:04