Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle

Внушительно названная Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle – это сиквел к прошлогодней Ninja Usagimaru: The Gem of Blessings. Игру можно описать, как смесь головоломки и платформера, где игрокам предлагается управлять Усагимару – человекоподобным кроликом-ниндзя, который спешит спасти свой народ от печальной участи. Да, название тут мощное, но сама игра довольна проста в концепции.

Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle состоит из нескольких локаций, каждая из которых содержит определённое количество врагов. Всё традиционно – чтобы пройти дальше, нужно закончить первые уровни. Также тут есть пять дополнительных уровней-туториалов, которые объясняют что к чему новичкам. Правда, толку от них нет, но обо всём по порядку.

Наш доблестный ниндзя (хм, странно), стремится спасти жителей деревни – по одному за уровень. По пути придётся побеждать монстров, обходить препятствия и следить за тем, чтобы житель деревни случайно не убился во время обратного пути. Арсенал Усагимару богат: нож кунаи позволяет уничтожать некоторые объекты вроде камней (под которые можно подлезть), его захватный крюк – цеплять блоки и подтягивать к себе. Если видите вентиляционное отверстие – можно проникнуть туда при помощи воздушного змея. Ну и самое главное – вертушка на палочке. Да, инструменты у протагониста забавные, однако чего ещё ожидать от зайца-ниндзя?

Начнём с хорошего – с презентации. Игра выглядит классно. Музыка простенькая и часто повторяется, но это норма для жанра, и она вызвала у меня только положительные эмоции. Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle выполнена в японском стили, смешивая самые разные мифологии для создания интересного и уникального микса. Графика понравится не всем, но я могу только похвалить яркий недопиксельный стиль и отличный выбор цветовой гаммы.

На этом позитивы для меня заканчиваются. Я не большой фанат головоломок, но некоторые пришлись мне очень даже по душе – например Portal или другая игра Nintendo 3DS Pushmo. Но что делает хорошую игру-головоломку хорошей? Прежде всего постепенный прогресс. Всё начинается просто, и усложняется по мере прохождения так, что кажется, что постоянно что-то изучаешь и становишься лучше. У Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle этого нет. Она начинается сложно и заканчивается ещё сложнее. Так нельзя с головоломкой – особенно такой нелепой. Это банальная ошибка, которая вызовет у игроков моментальное отторжение.

Как я уже сказал, я не мастер головоломок. В лучшем случае я нормально справляюсь. Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle сделана явно не для меня. Даже обучение проходит смазано и, в общем, ничему толком не учит. Очень часто я застревал на пустом месте, и не понимал, что от меня хотят разработчики. Но я не начал сетовать на сложность – я был обижен на себя, потому что чувствовал себя идиотом. Игра не должна заставлять игрока такое чувствовать – особенно в самом начале. Даже Dark Souls стремится делать каждую смерть поучительной. Super Meat Boy сложная, но первые уровни проходятся легко и учат всему, что можно делать.

Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle позволяет вернуться на предыдущую позицию при помощи вертушки, и это единственная причина, по которой я смог её пройти. Да, я прошёл игру, пару раз чуть не уничтожив консоль в порыве злости. Я страдал и выл, и итоговая победа не вызвала у меня ничего, кроме облегчения. Я был рад покончить с Ninja Usagimaru. Мне кажется, это совсем не то, что должен испытывать игрок после хорошей игры.

Очень жаль, что в итоге мне придётся признать, что Ninja Usagimaru: The Mysterious Karakuri Castle – одна их худших игр, с которыми мне пришлось иметь дело в последние месяцы. Она не откровенно плоха, у неё есть много положительных качеств. Идея хороша, рисовка и стиль тоже, однако полное отсутствие баланса полностью лишает её элемента фана. Да, может я просто так плох, и игра не для меня, однако я всё равно считаю, что игра, которая не приносит никакой радости, не может считаться успешной. Может, не стоило торопиться с сиквелом.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, Nintendo 3DS

Дата публикации: 10.10.2016 14:53



Предыдущая публикация