Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Not a Hero

Not a Hero – это интересная игра. Если описать её в двух словах, то звучит это будет как-то так: возьмите контроль над наёмным убийцей фиолетовым антропоморфным кроликом по имени Баннилорд, способным путешествовать во времени. Сильно.

Это очень нелепая игра. Сюжет крутится вокруг самого Баннилорда, который стремиться стать мэром, но его кандидатура успехом не пользуется. В попытках поднять рейтинг одобрения он заполняет город бандами и преступниками.

Несмотря на то, что сюжет крутится вокруг «спасения мира», название не врёт: наш протагонист не герой. Тут придётся и безжалостно расстреливать преступников, и отстреливать продажных полицейских. Not a Hero не заботится о чувствительных к острым социальным темам людях – тут есть и взрывающиеся кошки, и пытки, и оскорбительные культурные стереотипы. В Not a Hero нет запрещённых тем или каких-либо табу.

Геймплей тут быстрый и кровавый. Это жёсткая игра в пиксельном антураже, которая чем-то напоминает о Broforce и Hotline Miami. К ней нужно привыкнуть, и, как и в вышеупомянутой игре, понять уровень «бессмертности» героев. Да, пара выстрелов не убьёт, но банда врагов быстро приведёт к game over. Нужно задействовать тактику: внимательно следить за типом врагов, за их количеством, и не спешить.

По-настоящему Not a Hero раскрывается тогда, когда начинаются дополнительные испытания. Каждый уровень предлагает дополнительные задачи, которые улучшают рейтинг Баннилорда и открывают новых героев. В зависимости от процента прохождения можно получить статус премьер-министра, короля Англии и глобального мегалорда. В зависимости от ранга в каждом уровне зависит то, какой откроется финал. Завершив быстро игру в статусе мэра я вернулся и прошёл особо сложные уровни. Я не сомневался в том, что не пожалею – тут четыре разных окончания и множество закрытых персонажей.

По мере достижения заветного статуса глобального мегалорда я выяснил множество способов прохождения. Раньше, когда я видел множество врагов, я уничтожал их всех, но я понял, что в случае заданий на скорость лучше просто прорваться, а не убивать каждого гада на экране. Оказывается, что Not a Hero позволяет проходить по-разному, выбирая самый быстрый, самый безопасный и самый неочевидный маршрут. К каждому уровню лучше всего подходят самые разные персонажи.

Всего тут девять персонажей – каждый со своим набором умений. Начальный персонаж Стив стреляет из пистолета, и по скорости он один из самых сбалансированных. С ним можно пройти любой уровень, в то время как другие требуют время на привыкание. Особо следует отметить Майка, в чьём распоряжении находится мощный дробовик и тихий нож. К тому же он веган, если это имеет значение (не имеет). После каждых двух выстрелов ему приходится перезаряжать дробовик, но я всё равно играл в основном за него – слишком уж тихий и быстрый он оказался. Стэнли совсем другой: частота выстрелов у него в разы выше, но он заметно медленнее. Независимо от того, каким оружием пользуются персонажи в Not a Hero, все они более-менее сбалансированы. Важно помнить и то, что апгрейды оружия надо делать с умом – например, взрывной апдейт подойдёт автоматике, а быстрая перезагрузка – дробовикам.

Когда речь идёт об играх вроде Not a Hero, сложнее всего найти правильный баланс. Ещё сложнее это тогда, когда враги появляются на уровнях случайно, а не там, куда их поместили создатели. К счастью, Roll7 всё рассчитали: только определённый тип супостатов генерируется рэндомно, и их число никогда не превышает определённой цифры. Таким образом получилось так, что игра позволяет учиться на своих ошибках и планировать, но и заставляет порой импровизировать в непредвиденных обстоятельствах. Радует и то, что после смерти можно очень быстро вернуться в игру. Не мешают и заставки, которых мало, и которые очень недлинные.

Стоит отметить и музыку, которая многим напоминает Hotline Miami. В игре всего 24 уровня и целых 27 треков. Это здорово, поскольку всегда сохраняется ощущение новизны. Правда, Not a Hero и правда коротковата.

Юмор в Not a Hero играет большую роль, и объективно его оценить я не могу. Лично мне кажется, что большинство острот Баннилорда получились не очень. Игру создала британская студия, и многое тут пародирует выборы и события того времени. Это не лучшее решение: никогда не стоит делать что-то, что быстро устареет. Впрочем, даже так юмор будет понятен далеко не всем. Диалоги Баннилорда являются малосвязанным бормотанием, которое я отчаянно хотел пропустить. К счастью, такая опция есть.

В Not a Hero есть три секретных уровня – по каждому в районе. Найти уровни можно самыми разными способами; например, запустив персонажа вверх при помощи взрывчатки. Не считая последнего секретного уровня, особо хвалить их не за что.

Замечу, что я бы дольше играл в Not a Hero, будь здесь больше трофеев. Если бы студия постарались, у меня было бы больше мотивации пройти дополнительные испытания.

Как и предыдущая игра студии, Ollie Ollie, Not a Hero быстрая и напряжённая. Студия впервые затронула жанр пиксельного боевика, и для дебютанта неплохо справилась. Увы, юмор тут мимо кассы, но грамотный геймплей всё-таки важнее.

Так что же, голосовать ли за Баннилорда и Not a Hero? Решать вам. Как говорит сам герой, «голосуйте, и это станет самым милым решением в вашей никчёмной жизни».

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 09.02.2017 09:40



Предыдущая публикация