Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Обзор Steep

Компания Ubisft известна постоянными франшизами и редкими, но уникальными экспериментами. Steep – один из таких экспериментов, который, к счастью, обернулся удачей. Никто не ждал и, в общем-то, не просил симулятор экстремальных видов спорта, но это разработчиков не остановило. Вышедшая в 2016 году, игра наконец стала бесплатной для подписчиков PlayStation Plus. Разберёмся и мы, достойна ли игра нашего внимания.

С первого взгляда кажется, что это современная реинкарнация SSX или Shaun White Snowboarding, но нет – это нечто исключительно своё. Тут есть что-то и от классики и от многих других проектов Ubisoft. Если точнее – механика открытого мира, который в компании так любят. Когда-то таким же образом Ubusoft «расширила» мир FPS, а The Crew – мир автосимуляторов.

Steep – не просто симулятор сноуборда. Игра включает в себя разные виды спорта – даже очень странные вроде вингсьюта. Среди других вариантов – параглайдер лыжи и так далее. Но главная звезда игры – это её карта. Студия Ubisoft Annecy объединила четыре альпийских региона, создав идеальную местность для экстремального спорта. Steep совершенно открыта – идите куда хотите, катайтесь где угодно. Правда, определённые грани всё же есть – кое-какие места требуют того, чтобы вы их нашли сами. С новыми местами связаны дополнительные испытания, гонки, трюки и ивенты. Тут есть даже любопытные «сюжетные» истории.

Карта отлична, что ни говори. Несмотря на прошедшее время с выхода игры Steep остаётся невероятно красивой. Снег реалистично мерцает и реагирует на спортсменов, а кадровая частота остаётся стабильной. Нет никаких проблем с работой Steep на любой консоли, и она смотрится отлично везде. Даже если вы совершенно не интересуетесь экстремальными видами спорта, не впечатлить Steep не может. Особо хочется отметить безумное чувство скорости и реалистичное управление. Steep не похожа ни на какую другую вещь – и эта её особенность действительно притягивает. До тех пор, пока игра не вырубается.

Да, эта особенность не упоминается многими обзорщиками – по какой-то причине. Дело в том, что Steep продолжает идиотскую традицию Ubisoft делать игры по схеме «всегда онлайн», даже когда в этом нет особой необходимости. Вспомним только катастрофические The Crew, которые в половине случаев отказывались работать. Может, дело в том, что, российский интернет остаётся нестабильным после фиаско с блокировками Роскомнадзора, в результате чего многие многопользовательские тайтлы отказываются функционировать нормально. И Steep – не исключение. Сколько я не играл в неё, она то и дело отключалась в самый неожиданный момент. После этого она подключаться отказывалась. Мой интернет очень стабилен, и причины не могут быть не связаны с серверами Ubisoft – вспомним только то, как больше недели у нас вообще не запускалась The Crew 2.

Но вернёмся к главному. Если у вас всё же получилось нормально запустить игру, то вас ждёт много хорошего. Некоторые ивенты расслабляют и позволяют исследовать красивый мир. Другие заставляют понервничать. Чаще всего все эти события заканчиваются катастрофическими травмами, но убить персонажа сложнее, чем может показаться. Чаше всего Steep нас прощает – в основном нужно просто добраться до финиша.

По своей природе Steep – социальная игра, которая предлагает соревноваться с другими. Каждый заезд можно запечатлеть под разными ракурсами.

Главная прелесть игры заключается в свободе. Я так привык к тому, что представители подобного жанра ограничивают нас в движениях, но Steep предлагает делать всё, что хочется. Не нравятся испытания – не делайте их. Просто катайтесь по горам в своё удовольствие.

Всё это замечательно, кроме одного: Steep никак не интересует игроков в прохождении. Пока вам нравится играть – хорошо, но прогрессия, что тут есть, сделана для галочки. Открывать новые высоты хорошо, но мест и так достаточно. Делать тут можно много всего, но чуть ли не главного у создателей сделать не получилось – увлечь.

Нельзя не отметить и другие проблемы. Система меню ну слишком мудрёная и совершенно неинтуитивная. Кастомизация мудрёная, а трёхмерная карта непонятная и неуклюжая. Это отпугивает и отбивает желание исследовать Альпы.

Но, как и первая The Crew, многие месяцы апгрейдов сделали её лучше. Когда она вышла, у неё было больше багов, нестабильностей и других проблем. Сейчас она доступнее, и обросла новым контентом.

Подводить итоги творения Ubisoft Annecy сложно. С одной стороны, в неё играть – одно удовольствие. С другой – она кажется мне неуклюжей и недостаточно интересной. Когда «свежесть» сходит на нет, Steep приедается, и сделать с этим ничего нельзя. Но в любом случае, это отличное пополнение линейки PS Plus.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 16.01.2019 08:35



Предыдущая публикация