Persona 5
Игровые серии известны тем, что, в отличии то кино и сериалов, могут становится с каждым годом или десятилетием только лучше. Persona 5 потребовалось немало времени, чтобы выйти, но ожидание было не напрасным.
Если вы незнакомы с серией Persona, это не страшно. Синопсис тут традиционный для аниме и JRPG – несколько подростков вынуждены столкнуться с ужасом, вызванным злодеяниями взрослых. Впрочем, всё не так безобидно, и в Persona 5 наши герои столкнулись с действительно жуткими сложностями.
Начинается всё следующим образом: как-то вечером ваш персонаж, 17-летний школьник (а как же иначе) натыкается на пьяного политика, который пытается силой затолкнуть женщину в такси. Неожиданное столкновение с видной фигурой повлекло за собой тяжкие последствия: ваш выгоняют из школы и ссылают в Токио (мне бы такую ссылку), где вы вынуждены жить с владельцем кафе. Здесь вы попадаете в академию, где вашему приходу заранее не рады – слухи о вашем прошлом давно всем известны.
Жертва случая, вы становитесь изгоем, но находите небольшую группу таких же неудачников, которые не могут найти себе место. Тут-то и начинается монументальное приключение группы школьников, которые решают сделать мир вокруг себя лучше и расправиться с масштабными проблемами, среди которых сексуальное насилие, преследование и детское рабство. Но не думайте, что Persona 5 – жуткая и депрессивная игра. Для того, чтобы всё сбалансировать, в вашем коллективе есть, например, говорящая кошка.
Persona 5 ставит перед собой цель одновременно ссимулировать жизнь подростка максимально реалистично, и зарисовать фантастический мир. Каждый игровой день делится на несколько сегментов: утро, ланч, вечер и так далее. Всё следует календарю, неделя за неделей, и так на протяжении всего школьного года. Вам придётся посещать школу и учиться, но в остальном делайте что хочется. Так, можно работать над делом (одновременно можно делать только одно расследование), углублять дружбы и принимать участие во всяких мероприятиях, позволяющих апгрейдиться. Проведите вечер в ванной, и очарование вашего персонажа возрастёт (конечно), а вечер за учебником в лапшичной повысит знания.
Можно подружиться с неудачливым политиком, который проводит своё время на железнодорожной станции каждый вечер. Можно проводить время с местным доктором, которого расследует полиция. Можно поработать в супермаркете, у флориста или в бургерной. Можно попытаться стать баристой, купить БУ-телевизор и затовариться подарками, чтобы привлечь интересующую вас девочку. Занятий в Persona 5 сотни, и каждое так или иначе поможет вам справиться с основным квестом. Каждое занятие повышает атрибуты персонажа, что позволяет с большей лёгкостью проходить дальше по сюжету.
Стоит поиграть часов двадцать, и становится понятно, куда ушли все годы разработки. В отличии от, скажем, Mass Effect, где пять лет работы привели к сломанному сырому продукту, тут чувствуется каждый месяц кропотливого труда. Это огромная игра, в своей реалистичности несравнимая ни с чем, а в своей проработанности превосходящая даже ранние части. Тут можно жить: передвигайтесь при помощи настоящего токийского метро, проходите через турникеты, возьмите бесплатную газету с объявлениями, где можно найти работу, или просто купите смузи, который вдобавок повысит стат силы. Persona 5 не похожа ни на какую другую игру.
Несмотря на множество новых элементов, фундаментом Persona 5 служит самая что ни на есть ортодоксальная суть. Каждое дело можно выиграть, пробившись через подземелье, забитое сундуками с сокровищами и патрулирующими врагами. Антагонист каждого дела становится, соответственно, боссом в самом классическом смысле. Сами подземелья – это, как утверждает сама игра, манифестации когнитивного мира каждого соперника. По сути, это дворцы разума, как в Шерлоке Холмсе, а внутри – все извращения конкретного злодея. Подземелья большие, и сразу их не пройти – можно посещать много раз, сохраняясь в специальных комнатах. В конце нужно украсть сокровище и победить персонификацию человека, который, побеждённый, сознаётся во всех грехах в мире реальном. Дело закрыто.
В отличии от многих других игр, в Persona 5 есть понятия планировки и дедлайнов. Не успеете, и ваш шанс пропадёт. Пропустите дедлайн – и игре конец. Никогда не известно, насколько большим окажется «дворец», так что нужно делать примерный подсчёты относительно того, сколько он займёт у вас времени. С друзьями важно проводить время, но засидитесь, и не останется времени на дело. Такая система может лишить вас десятков часов прогресса, если придётся возвращаться к предыдущему сэйву. Поначалу кажется, что такая структура неоправданно жёстка, но она логично следует идее игры: игрок, подобающе взрослому человеку, должен уметь планировать и брать на себя ответственность. Вы играете за подростка, но от вас ждут взрослого поведения.
Боевая система в Persona 5 продумана и хороша, как никогда. С монстрами можно не только сражаться, но и разговаривать. Если вы на достаточно высоком уровне, почти каждый враг может быть завербован в вашу команду. В Persona 5 нельзя недооценивать никого: каждое «неважное» противостояние может стать фатальным, и каждое действие должно быть произведено с расчётом ваших слабостей и слабостей соперника. Каждое действие требует предварительных раздумий. Более того: боёвка тут постоянно развивается. По мере того, как ваши отношения с товарищами растут (это зависит от времени, проведённого в «настоящем» мире), вы открываете новые движения и умения. Именно здесь проявляются сотни решений, принятые по ходу всей игры. Каждый элемент вашего персонажа – это прямой результат каждого мелкого действия.
Persona 5 требует от своих игроков многого. Ответственность, расчёт, риски – многое тут отдаёт той реальностью, от которой мы зачастую скрываемся в мире видео-игр. Каждое дело в игре займёт у вас около десяти часов, и таким образом Persona 5 походит на многосезонный сериал. Сравнение очень логичное, ведь эмоциональная связь с персонажами, а также их постоянное развитие, схожи на то, что мы испытываем, наблюдая за любимым сериалом или аниме на протяжении нескольких лет. И, как и многие мыльные оперы, Persona 5 порой нуждается в сокращении. Экспозиции тут необязательно длинны, а диалоги никак не останавливаются. К счастью, к игре приложили перо первоклассные писатели, которые смогли придать речи персонажей реализм и вес. Написать игру достойно сложно, написать подростков сложно вдвойне. Но в Persona 5 всё живое, и персоналии передаются максимально близко – они ведут себя и говорят, как школьники. Расизм, сексизм, глупые утверждения или инфантильные шутки – всё этом максимально передаёт сложную реальность, которая одинакова в любой стране. В душе же всего произведения – великолепная подростковая эпопея с сильным моральным стержнем.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, PlayStation 3
Дата публикации: 12.04.2017 08:08