Prison Architect
Большие студии считают, что успешным продукт станет только в случае соблюдения всех законов индустрии. Видное имя, популярный легкодоступный жанр, бюджет на пиар и так далее. Маленькие знают секрет: ключ к спеху – в качестве игры. Какой бы нишевой она ни казалось, если сделать всё действительно здорово, аудитория найдётся. Это за последнее время успели доказать самые разные игры – от симулятора дальнобойщика до игры про ферму.
Ещё я открою вам другой секрет. Ключ к успеху – в собаках.
Собаки потрясающе разносторонни. Они умеют вынюхивать контрабанду, в какие бы щели их не засовывали. Они умеют находить туннели, которые медленно, но верно разрывали заключённые.
Собаки действительно могут быть вашим оружием, но они одновременно и проблема. Дело, в том, что в Prison Architect как никогда актуальна поговорка «меньше знаешь – больше спишь». Когда я ничего не знал о своей тюрьме, всё было лучше. Все были довольны – заключённые, стража, я. Но стоило мне прознать про их тёмные делишки, как покоя не было никому, а преступники начали драться, умирать от передозировок и устраивать бунты.
Главная сила Prison Architect заключается в, как не иронично, свободе. Несмотря на то, что тут есть основная кампания, которая рассказывает о том, как всё устроено, она, как это часто бывает, является только большой прелюдией. Как и в Tropico, гораздо интереснее начать всё с чистого листа и рассказать собственную историю. В этом симуляторе тюрьмы от вас зависит всё, и свободы тут даже больше, чем можно себе представить. По сути, всё зависит от вашей жестокости и мировоззрения. Хотите монструозное здание с тотальным контролем и брутальной безопасностью? Пожалуйста. Хотите скромненькую гуманную организацию в духе Норвегии? Снова пожалуйста.
Основа предельно проста: ваша тюрьма – для заключённых. Никто не хочет здесь находиться, какой бы прекрасной она ни была. За каждого пленника платят аренду, а значит, чем больше их будет, тем лучше будет вам в финансовом плане. Чем опаснее преступник, тем больше за него платят, и тем выше риск того, что он что-то нарушит. Может вам и плевать на их комфорт, образовательные программы и общую чистоту, но вам определённо не плевать на прибыль. Это капиталистическая тюрьма.
У вас есть работники – охранники и строители. Задача охранников – запугивать узников, задача строителей – быть рабами вашей воли, вознося один за другим новые регионы, заграждения и туалеты. Стоит отметить, что строители – существа странные, и выполняют поручения они в случайном порядке, что может иногда мешать и раздражать. Но только иногда.
Работникам не зря выделен целый абзац, всё-таки в основном Prison Architect – это игра о строительстве. У каждой тюрьмы может быть своя душа или суть, но всё нужно спроектировать, иначе у вас не получится создать безопасность, надёжность и стабильность. Какими бы забавными ни были персонажи в игре, главный герой тут – сама тюрьма.
Стоит помнить и то, что Prison Architect – это не Sim City. Плохая планировка приведёт к полной недееспособности вашего заведения. Простой снос не решит проблему, а руководство не смотрит сквозь пальцы на постоянные стройки и перестройки. Любое плохое решение станет большой проблемой, и просто так проигнорировать его нельзя. Если в Tropico сотни людей могут оказаться без дома просто так, то тут вас довольно быстро сместят с должности за подобную халатность.
Узники тоже не дураки. Они копают, требуют посетителей, заставляют родственников передать им контрабанду и атакуют врагов в самый неподходящий момент. Они не очевидны, и их побег зачастую можно заметить спустя часы, дни после начала. Вам же остаётся только не спеша открывать новых экспертов, которые расскажут, как работает голова уголовника.
Если ещё непонятно, Prison Architect хороша – очень хороша. Тут всё работает, а каждое событие является последствием решений игрока. Такого хорошего экономического симулятора не было очень, очень давно, и даже арт-стиль, который поначалу вызывает сомнения, выигрывает любовь геймера. Всё логично, всё понятно и всё работает.
А ещё тут полно маленьких деталей, которые складываются в большую картину. Некоторые приятны, некоторые – очень забавны.
Это не лёгкая игра – это понятно. На постройку первый функциональной тюрьмы у вас уйдёт несколько заходов, и то при помощи грантов. На создание действительно крутой тюрьмы у вас уйдут часы.
К минусам я могу причислить то, что со временем игра приестся. Привыкнув к тому, как всё развивается, вы перестанете удивляться событиям, а создавать тюрьму станет слишком просто. Эту проблему создатели пытались решить при помощи системы, которая позволяет продать тюрьму и использовать эти деньги при создании следующий. Это отлично придумано, и позволяет каждый раз создавать всё более амбициозные проекты. Проще, Prison Architect очень рекомендуется к прохождению.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 21.07.2016 08:01